— Одно чувство, одна мысль, милостивые государи! — витийствовал меж тем оратор. — Любовь и польза, польза и труд и надежда на радостное созерцание
будущих плодов его. Любовь к ближним и к общественному благу, труд на пользу общую — это-то и есть совокупляющее нас чувство и единящая нас мысль.
Неточные совпадения
Эта преждевременная чуткость не есть непременно
плод опытности. Предвидения и предчувствия
будущих шагов жизни даются острым и наблюдательным умам вообще, женским в особенности, часто без опыта, предтечей которому у тонких натур служит инстинкт.
В римских элегиях, в «Ткачихе», в Гретхен и ее отчаянной молитве Гете выразил все торжественное, чем природа окружает созревающий
плод, и все тернии, которыми венчает общество этот сосуд
будущего.
Он умирает, но в нем живет семя, а в этом семени живет в «возможности» и все
будущее растение, с его
будущею роскошной листвой и с его новым
плодом.
Вы же, милая Матрена Ивановна, яко добрая сестра и
будущая тетка, старайтесь, и не имея собственного
плода, проводить время с пользою!
— Я видел
плоды, которые были последствием этого наития: одна дама, после долгого радения в танцах, пении и музыке, весьма часто начинала пророчествовать и очень многим из нас предсказывала
будущее… Слова ее записывались и потом в жизни каждого из нас повторились с невероятною точностью.
Уже умственному моему взору без труда представляется удручающая сердце картина
будущего. Край пустынен; полезные и кроткие породы птиц и зверей уничтожились, а вместо оных господствуют породы хищные и неполезные; благочестие упразднилось, а вместо оного царствуют пьянство и разврат! Какое сердце патриота не содрогнется при виде столь ужасного зрелища, даже если бы оное было лишь
плодом моей предусмотрительной фантазии?!
И вот, когда он убеждается, что бажановского урочного положения ему поддержать нечем, что инструмент рабочий, на приобретение которого он пожертвовал своим личным комфортом, воочию приходит в негодность, что скот содержится неопрятно, смердит («не кадило!» — ворчит скотница на сделанное по этому поводу напоминание) и обещает в ближайшем
будущем совсем выродиться, что сам он, наконец, всем надоел, потому что везде «суется», а «настоящего» ничего сказать не может, — тогда на него вдруг нападает то храброе малодушие, которое дает человеку решимость в одну минуту плюнуть на все
плоды многолетнего долготерпения.
Господь пощадил Свое создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни»,
плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой земле ее софийную силу в «жизни
будущего века».
Евангельская история дает апофеоз беременности в залитой небесным светом встрече двух
будущих матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен
плод чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
— Да, ваша карма пожнет в
будущих воплощениях
плоды тех семян, которые вы посеяли.
— Ваша правда, — отвечал атаман разбойников, — я заслужил свою участь, но как тяжел мой жребий тем, что я должен пожать
плод всех моих дурных дел в
будущих существованиях. Научите меня, святой отец, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь. И Пантака сказал...