Неточные совпадения
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование
буржуазного католичества, протестантства и православия,
буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных
ценностей, не зависимых от экономики.
Но этически и духовно социализм столь же буржуазен, как и капитализм, он не возвышается над
буржуазным миросозерцанием и чувством жизни, ему закрыты высшие
ценности, и он погружен в царство мира сего, верит лишь в видимые вещи.
Знаменательна также пламенная ненависть безумного католика Леона Блуа против
буржуазного мира и
буржуазных моральных
ценностей.
Но жертва в христианстве никогда не есть жертва во имя благополучия людей, во имя добродетелей
буржуазных, а — жертва во имя Бога и во имя
ценностей творческих,
ценностей восхождения.
Победила мораль
буржуазная, мораль условных
ценностей положения в мире сем,
ценностей богатства, власти, славы, наслаждения сексуального, наслаждения роскошью и комфортом.
Христианская всенародность, христианский универсализм ничего общего не может иметь с демократическим понижением
ценностей и качеств, с
буржуазным пожертвованием творчеством во имя благоустроения.
Дух рыцарства призван хранить подлинный, небесный аристократизм моральных
ценностей, подлинный, небесный иерархизм, не запятнанный
буржуазным иерархизмом мира сего.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными
ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует подлинной метафизической иерархии мира.
Европейские социал-демократы стали культурными людьми, признали такие «
буржуазные»
ценности, как национальность и государство, и их конечное миросозерцание превратилось в частное дело.
Социализм есть лишь пассивная рефлексия на
буржуазный мир, целиком им определяющаяся и от него получающая все
ценности.
Самый социализм есть продукт творчества «
буржуазного» мира, его
ценности созданы детьми «буржуазии» — Сен-Симоном, Оуэном, Марксом, Лассалем, а не детьми «пролетариата».
«
Буржуазный» мир усумнился в духовных реальностях и духовных
ценностях, он потерял веру в мир иной, он стал нерелигиозен.
«
Буржуазный» мир — половинчатый и грешный, в нем нет
ценности.
Духовно же он живет
ценностями, созданными «
буржуазным» миром, его творчеством, его науками и искусствами, его изобретениями.
Материализм «социалистического» мира, отвращающийся от всех высших духовных реальностей и духовных
ценностей, есть материализм, заимствованный из мира «
буржуазного», но усиленный и принявший характер всеобъемлющий.
Лишь для идеологов из культурного
буржуазного слоя он был идеей,
ценностью.
От отверг все вечное и в старом «
буржуазном» мире, все непреходящие
ценности, и принял все тленное от него, все его корысти, все его духовное рабство.
Вся умственная и духовная работа многих поколений, выковывающих все
ценности и блага цивилизованного существования, объявляется «
буржуазной» и ненужной.
Но в старом «
буржуазном» мире, в мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие
ценности. И вот эти святыни и
ценности мир «социалистический» отвергает и истребляет. В старом «
буржуазном» мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том мире были Пушкин и св. Серафим.
Сама
ценность социализма создана буржуазией,
буржуазным культурным слоем, к которому принадлежали и первые социалисты-утописты, и Маркс, и Лассаль, и Энгельс, и русские идеологи социал-демократы, и социалисты-революционеры.
Когда вы говорите о «
буржуазной» и «пролетарской» культуре, вы отвергаете
ценности культуры, возвышающиеся над человеческим интересом и произволом, и обнажаете зверя в человеке.
Обнаруживается, что мир «социалистический» со злобой и ненавистью отвергает все лучшее, что было в мире «
буржуазном», все непреходящие святыни и
ценности прошлого, отцов и дедов.