Неточные совпадения
Можно сказать, что не столько радовался
ученик, когда пред ним раскрывалась какая-<нибудь> труднейшая фраза и обнаруживается настоящий смысл мысли
великого писателя, как радовался он, когда пред ним распутывалось запутаннейшее дело.
Возрождено же оно у нас опять с конца прошлого столетия одним из
великих подвижников (как называют его) Паисием Величковским и
учениками его, но и доселе, даже через сто почти лет, существует весьма еще не во многих монастырях и даже подвергалось иногда почти что гонениям, как неслыханное по России новшество.
Костыльник, вероятно, в Ялуторовске учится географии у
Великого мастера… [
Великий мастер географии — И. Д. Якушкин, сделавший много для просвещения сибирского населения. Костыльник — один из его
учеников, личность не установленная.]
Однако любовь была настолько
велика, что аптекарский
ученик Нейман с большим трудом, усилиями я унижениями сумел найти себе место
ученика в одной из местных аптек и разыскал любимую девушку.
Юнкера —
великие мастера проникнуть в разные крупные и малые дела и делишки — знают, что на флейте играет в их оркестре известный Дышман, на корнет-а-пистоне — прославленный Зеленчук, на гобое — Смирнов, на кларнете — Михайловский, на валторне — Чародей-Дудкин, на огромных медных басах — наемные, сверхсрочно служащие музыканты гренадерских московских полков, бывшие
ученики старого требовательного Крейнбринга, и так далее.
Соломон очень разгневался по этому случаю и, выбрав девять старейших мастеров, велел им непременно отыскать труп Адонирама и изменить свое символическое слово Иегова, ибо, по своей
великой мудрости, Соломон догадался, что
ученики убили Адонирама, выпытывая у него слово мастера.
— Вам, может быть, неизвестно, что у масонов три степени:
ученик, товарищ и мастер, и из числа последних выбирается начальник всей ложи, который носит титул
великого мастера.
И тотчас же, как-то вдруг, по-сказочному неожиданно — пред глазами развернулась небольшая площадь, а среди нее, в свете факелов и бенгальских огней, две фигуры: одна — в белых длинных одеждах, светловолосая, знакомая фигура Христа, другая — в голубом хитоне — Иоанн, любимый
ученик Иисуса, а вокруг них темные люди с огнями в руках, на их лицах южан какая-то одна, всем общая улыбка
великой радости, которую они сами вызвали к жизни и — гордятся ею.
Другой — Марк Лобов, старшего класса
ученик, худой, вихрастый и острый парнишка, был
великий озорник и всеобщий гонитель: насвистывает тихонько и щиплет, колотит, толкает ребят, словно молодой подпасок овец. Как-то, вижу я, донимает он одного смирного мальчика, и уже скоро заплачет мальчик.
Чад похвал и вина охватил его молодую голову: он счел себя за
великого актера, за мастера, а не за
ученика в искусстве, стал реже и реже посещать Дмитревского и, наконец, совсем его оставил.
— Позвольте, Сергей Васильич, — перебила его Варя. — Вот вы говорите, что
ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали
ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Во-первых, нельзя задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или, положим, Достоевский — другое дело, а Пушкин
великий поэт и больше ничего.
Вот — тайная община просветленных
учеников древнего Орфея. Изнуренные постом, со строгими, скорбными лицами, в оливковых венках и льняных одеждах, сходятся они на тайные свои радения. Что там творится — из посторонних никто не знает. Какими-то таинственными обрядами верующие очищаются от земной скверны, стряхивают с себя греховные думы о ничтожных земных делах и в тихих молитвенных экстазах сливаются душою с
великим страдальцем-богом.
Как мало таких записей о
великих людях, как они скучны, как благолепно и безжизненно-велики в своих биографиях и в воспоминаниях
учеников своих и поклонников!
В семьях князей и бояр, в палатах митрополита, в самой семье
великого князя имею
учеников и поклонников.
Екатерина знала своего «
ученика», как она любила называть Потемкина. Она утешала его искусно нарисованной картиной славы и бессмертия на страницах истории. Он должен жить и работать не для себя, а для России. Таков был смысл слов
великой монархини. Императрица оставила Григория Александровича совершенно изменившимся.
Ближайшим наставником
великого князя вместо Бехтерева был сделан молодой, прекрасно образованный офицер Семен Андреевич Поропщи, отличавшийся, к сожалению, чрезмерною снисходительностью к своему
ученику, доходившей до неуместной слабости.
Тут-то Петр и оказал
великую помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую школу, не оставляя долго русских людей в страдальческом положении
учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно внешних, по крайней мере, средств не только уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его в цивилизации народов.
— Так ты, мой люба (
великий князь погладил его по голове, как наставник умного
ученика), махни нынче же, сейчас, тихомолком в Верею… Скажем, захворал… Скачи, гони, умори хоть десяток лошадей, а в живых заставай князя Михайлу Андреевича… как хочешь, заставай!.. Улести лаской, духовною речью, а если нужно, пугни… и привози ко мне скорей душевную грамоту, передает-де
великому князю московскому свою отчину, всю без остатка, на вечные времена, за ослушание сына.