Неточные совпадения
Для осуществления
доброй цели совершали
величайшие ужасы.
Но будущее двойственно: в нем явится и
величайшее, окончательное
добро, и
величайшее, окончательное зло.
После своего неудачного свидания с «
добрым гением» набоб чувствовал себя очень скверно. Он никому не говорил ни слова, но каждую минуту боялся, что вот-вот эта сумасшедшая разболтает всем о своем подвиге, и тогда все пропало. Показаться смешным для набоба было
величайшим наказанием. Вот в это тяжелое время генерал и принялся расчищать почву для Тетюева, явившись к набобу с своим объемистым докладом.
По обеим сторонам крыльца церковного сидели нищие, прежние его товарищи… они его не узнали или не смели узнать… но Вадим почувствовал неизъяснимое сострадание к этим существам, которые, подобно червям, ползают у ног богатства, которые, без родных и отечества, кажется, созданы только для того, чтобы упражнять в чувствительности проходящих!.. но люди ко всему привыкают, и если подумаешь, то ужаснешься; как знать? может быть чувства святейшие одна привычка, и если б зло было так же редко как
добро, а последнее — наоборот, то наши преступления считались бы
величайшими подвигами добродетели человеческой!
Юлия. При первой возможности, я вам с благодарностью, с
величайшей благодарностью… и еще такой же поцелуй… Прощайте, мой милый,
добрый Флор Федулыч.
Вы, мой
добрый друг, иронизируете над Лидинькой Затц и полояровской компанией, а я вам — к
величайшему вашему удивлению — скажу на это, что ирония тут совершенно напрасна.
Но — боже мой! Где же вокруг видел Ницше этих
добрых и мягких? Чему они помешали, что задержали? Кто творил вокруг Ницше реальную жизнь? Бисмарк и Лассаль, Ротшильд и Маркс, Наполеон III и Гарибальди, Галлифе и Бланки, Абдул-Гамид и Биконсфильд, Муравьев-Виленский и Чернышевский, Победоносцев и Желябов, — какие всё «мягкие»! Какие всё «
добрые»! Неужели вправду
величайшею угрозою для века этих людей был… Диккенс, что ли?
Да! Да здравствует именно Цезарь Борджиа! Самое коренное зло нашей современности — что люди ужасно добры. «В ком лежит
величайшая опасность для всей будущности человека? — спрашивает Заратустра. — Не в
добрых ли и справедливых? О, братья мои, зачем так мягки, так покорны и уступчивы? Станьте твердыми!»
Христианство поставило человека выше идеи
добра и этим совершило
величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в силах было вполне принять.
Величайшее извращение получается на почве ложного понимания «
добрых дел».
Величайшая этическая проблема заключается в том, как «
добро» сделать огненным, творческим, способным к активной духовной борьбе, осоленным, как не допустить «
добро» до пресности, скучности и в конце концов пошлости.
Величайшее извращение этики, этики, признанной очень возвышенной, было это отделение судьбы «
добрых» от судьбы «злых» и этот окончательный суд «
добрых» над «злыми».
«В горной теснине приютился духан… В нем бойко торгует старый Аршак… У Аршака дочь красавица Като… У Като черные очи и
доброе сердце. Ей жаль бедного сазандара, попавшегося на дороге. Она приводит его в духан и дает ему есть. Сазандар благодарит Като и желает ей
доброго жениха. А гости в духане смотрят на Като и говорят: „Это
добрая девушка. Взять ее к себе в дом — значит получить благо, потому что
доброе сердце жены —
величайшее богатство в доме Грузии“…»
Исправный служака,
добрый и благородный в полном смысле человек, он был и
величайший флегматик во всем, что не касалось его служебных обязанностей и, прибавить надо, любви к жене.
Но, помимо частного исторического материала, с которым я имел дело в журнале историческом, мне попалось в руки еще нечто достойное внимания читателей семейного журнала, так как
добрая семья может принести
величайшую пользу всем, кто приходит с нею в какое бы то ни было соприкосновение.
Нашему
доброму и чудному государю предстоит
величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея.
«Нет, теперь уже не упущу случая, как после Аустерлица», думал он, ожидая всякую секунду встретить государя и чувствуя прилив крови к сердцу при этой мысли. — «Упаду в ноги и буду просить его. Он поднимет, выслушает и еще поблагодарит меня». «Я счастлив, когда могу сделать
добро, но исправить несправедливость есть
величайшее счастье», воображал Ростов слова, которые скажет ему государь. И он пошел мимо любопытно смотревших на него, на крыльцо занимаемого государем дома.
Высокий гость сразу обнял взглядом «Пандору», прищурил левый глаз и расхохотался — столько было в ней нескромного и в нескромном смешного. Картина, видимо, доставляла зрителям
величайшее наслаждение и привела герцога в самое
доброе расположение. Он протянул художнику руку. Тот извинился, что подает левую руку.
Соблазны
величайшего зла могут явиться в обличье
добра.