Неточные совпадения
Она была очень набожна и чувствительна,
верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны;
верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света;
верила, что если в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит;
верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник и провозвестник Иисуса
Христа.
В это можно
поверить: ни в Евангелии, ни в деяниях, ни того паче
во Псалтыре про снег, про зиму не упоминается, а места жития
Христова — в той стороне…
Наибольший интерес представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий
во Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что
верят в смерть и не
верят в победу
Христа над смертью.
— Насчет бога — не знаю я, а
во Христа верю… И словам его
верю — возлюби ближнего, яко себя, — в это
верю!..
Мы
верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом
Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения,
во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от
Христа, выдумывая своего
Христа и свое христианство вместо того,
во имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь проповедует
Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не
верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извел великое множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал; век прожил в подвигах и на заставах, не пропуская злого в крещеную Русь; и
верил он
во Христа, и молился ему, и думал, что исполняет
Христовы заповеди.
— Ежели, — говорит, — царская или богатого дочь
во Христа поверит, да замучают её — ведь ни царь, ни богач добрее к людям от этого не бывали. В житиях не сказано, что исправлялись цари-то, мучители!
А мы с отцом в Бога да
во Христа верили, я-то была что, несмышленая, делай со мной, что хочешь.
Если не
веришь в
Христа, то уж больше не
во что
верить…
Христианское учение идеала есть то единое учение, которое может руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять идеал
Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот идеал перед собой
во всей чистоте его и, главное,
верить в него.
Как дети, упавшие с корабля, уверились в том, что они не погибнут, и оттого не берутся за веревку; так точно и люди, исповедующие бессмертие душ, уверились в том, что они не погибнут, и оттого не исполняют учение
Христа бога. Они не
верят в то,
во что нельзя не
верить, только потому, что они
верят в то,
во что нельзя
верить.
Во всем этом я был совершенно подобен разбойнику, но различие мое от разбойника было в том, что он умирал уже, а я еще жил. Разбойник мог
поверить тому, что спасение его будет там, за гробом, а я не мог
поверить этому, потому что кроме жизни за гробом мне предстояла еще и жизнь здесь. А я не понимал этой жизни. Она мне казалась ужасна. И вдруг я услыхал слова
Христа, понял их, и жизнь и смерть перестали мне казаться злом, и, вместо отчаяния, я испытал радость и счастье жизни, не нарушимые смертью.
Закон дан через Моисея, а благо и истина — через Иисуса
Христа (Иоан. I, 17). Учение
Христа есть благо и истина. Прежде, не зная истины, я не знал и блага. Принимая зло за благо, я впадал
во зло и сомневался в законности моего стремления ко благу. Теперь же я понял и
поверил, что благо, к которому я стремлюсь, есть воля отца, есть самая законная сущность моей жизни.
И на такое требование усиления веры
Христос отвечает им, что желание их напрасно и что ничем нельзя заставить их
верить тому,
во что они не
верят. Он говорит: «Если скажу вам, вы не
поверите» (Луки XXII, 67). «Я сказал вам, и не
верите. Вы не
верите, ибо вы не из овец моих, как я сказал вам» (Иоан. X, 25, 26).
Учение
Христа, по церковным толкованиям, представляется как для мирских людей, так и для монашествующих не учением о жизни — как сделать ее лучше для себя и для других, а учением о том,
во что надо
верить светским людям, чтобы, живя дурно, все-таки спастись на том свете, а для монашествующих — тем, как для себя сделать эту жизнь еще хуже, чем она есть.