Неточные совпадения
Она была очень набожна и чувствительна,
верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны;
верила в юродивых,
в домовых,
в леших,
в дурные встречи,
в порчу,
в народные лекарства,
в четверговую соль,
в скорый конец света;
верила, что если
в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит;
верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник и провозвестник Иисуса
Христа.
— Это играть? Играть? Перестану, мама; сегодня
в последний раз еду, особенно после того, как Андрей Петрович сам и вслух объявил, что его денег там нет ни копейки. Вы не
поверите, как я краснею… Я, впрочем, должен с ним объясниться… Мама, милая,
в прошлый раз я здесь сказал… неловкое слово… мамочка, я врал: я хочу искренно веровать, я только фанфаронил, и очень люблю
Христа…
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка,
в котором сказано было, как
Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не
поверит, погибнет, кто же
поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
— Скажите им, что
Христос жалел их и любил, — сказал он, — и умер за них. Если они будут
верить в это, они спасутся. — Пока он говорил, все арестанты молча стояли перед нарами, вытянув руки по швам. —
В этой книге, скажите им, — закончил он, — всё это сказано. Есть умеющие читать?
Но если польское мессианское сознание и может быть поставлено выше русского мессианского сознания, я
верю, что
в самом народе русском есть более напряженная и чистая жажда правды
Христовой и царства
Христова на земле, чем
в народе польском.
— Клянусь, Алеша, — воскликнул он со страшным и искренним гневом на себя, —
верь не
верь, но вот как Бог свят, и что
Христос есть Господь, клянусь, что я хоть и усмехнулся сейчас ее высшим чувствам, но знаю, что я
в миллион раз ничтожнее душой, чем она, и что эти лучшие чувства ее — искренни, как у небесного ангела!
Встарь бывала, как теперь
в Турции, патриархальная, династическая любовь между помещиками и дворовыми. Нынче нет больше на Руси усердных слуг, преданных роду и племени своих господ. И это понятно. Помещик не
верит в свою власть, не думает, что он будет отвечать за своих людей на Страшном судилище
Христовом, а пользуется ею из выгоды. Слуга не
верит в свою подчиненность и выносит насилие не как кару божию, не как искус, — а просто оттого, что он беззащитен; сила солому ломит.
Если люди умирали, то потому только, что не
верили в победу
Христа над смертью.
— Нет, — ответил я, запнувшись и оглядываясь
в первый раз на состав своей веры… —
Верю в бога…
в Христа… Но не могу
верить…
в вечную казнь.
В это можно
поверить: ни
в Евангелии, ни
в деяниях, ни того паче во Псалтыре про снег, про зиму не упоминается, а места жития
Христова —
в той стороне…
Народ сам принимает страдание, но как будто бы мало
верит в милосердие
Христа.
Наибольший интерес представляла мистическая секта бессмертников, которые утверждали, что верующий во
Христа никогда не умрет и что люди умирают только потому, что
верят в смерть и не
верят в победу
Христа над смертью.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы
поверить, чтобы войти
в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения
Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит
в них победы над вынужденной силой.
«На что же вы надеетесь, если не
верите в пришествие
Христа?» — «Я, я ни на что не надеюсь».
Требуют от христианина великого подвига, который доказал бы, что
Христос — Бог, что
в Христа можно
верить.
Революционер сам хочет быть
Христом, и эта жажда жертвы мешает ему увидеть
Христа,
поверить в Единого Спасителя.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто
поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
— Насчет бога — не знаю я, а во
Христа верю… И словам его
верю — возлюби ближнего, яко себя, —
в это
верю!..
— Идут
в мире дети наши к радости, — пошли они ради всех и
Христовой правды ради — против всего, чем заполонили, связали, задавили нас злые наши, фальшивые, жадные наши! Сердечные мои — ведь это за весь народ поднялась молодая кровь наша, за весь мир, за все люди рабочие пошли они!.. Не отходите же от них, не отрекайтесь, не оставляйте детей своих на одиноком пути. Пожалейте себя…
поверьте сыновним сердцам — они правду родили, ради ее погибают.
Поверьте им!
Он
верит теперь, что царство бога наступит тогда, когда люди будут исполнять 5 заповедей
Христа, именно: 1) жить
в мире со всеми людьми; 2) вести чистую жизнь; 3) не клясться; 4) никогда не противиться злу и 5) отказываться от народных различий».
Если вы
верите, что
Христос запретил убийство, не
верьте ни суждениям, ни приказаниям людей, призывающих вас к участию
в нем.
Мы
верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом
Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать
в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
Человек, верующий
в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может
верить в нравственный закон
Христа; человек, верующий
в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже
верить в братство всех людей.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от
Христа, выдумывая своего
Христа и свое христианство вместо того, во имя которого и существует и церковь и то положение, которое они
в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь проповедует
Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не
верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Можно было человеку, считавшему небо конечным, твердым сводом,
верить или не
верить, что бог сотворил небо, что небо раскрылось, что
Христос улетел на небо, но для нас все эти слова не имеют никакого значения. Люди нашего времени могут только
верить, что
в это надо
верить, что они и делают; но
верить не могут
в то, что для них не имеет смысла.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры,
в котором значится: верую
в то-то, то-то и то-то и под конец —
в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е.
в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек
верит уже не богу, не
Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит
верить церковь.
«Сеть веры» есть учение
Христово, которое должно извлекать человека из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная вера состоит
в том, чтобы
верить божьим словам; но теперь пришло такое время, что люди истинную веру принимают за ересь, и поэтому разум должен указать,
в чем состоит истинная вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от людей, и они не узнают истинного закона
Христа.
Они не
верят тому, что
Христос хотел сказать то, что сказал: или им кажется, что он по увлечению, по неразумию, по неразвитости своей говорил то, что говорил
в нагорной проповеди и других местах.
Излагая свою веру
в учение
Христа, я не мог не высказать и того, почему я не
верю и считаю заблуждением ту церковную веру, которая обыкновенно называется христианством.
— Вы говорите — у вас вера, — сказал дьякон. — Какая это вера? А вот у меня есть дядька-поп, так тот так
верит, что когда
в засуху идет
в поле дождя просить, то берет с собой дождевой зонтик и кожаное пальто, чтобы его на обратном пути дождик не промочил. Вот это вера! Когда он говорит о
Христе, так от него сияние идет и все бабы и мужики навзрыд плачут. Он бы и тучу эту остановил и всякую бы вашу силу обратил
в бегство. Да… Вера горами двигает.
Тогда я молчал, понимая, что нужно возражать не словами, а фактами человеку, который
верит в то, что жизнь, какова она есть, вполне законна и справедлива. Я молчал, а он с восхищением, чмокая губами, говорил о кавказской жизни, полной дикой красоты, полной огня и оригинальности. Эти рассказы, интересуя и увлекая меня,
в то же время возмущали и бесили своей жестокостью, поклонением богатству и грубой силе. Как-то раз я спросил его: знает ли он учение
Христа?
Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извел великое множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал; век прожил
в подвигах и на заставах, не пропуская злого
в крещеную Русь; и
верил он во
Христа, и молился ему, и думал, что исполняет
Христовы заповеди.
— Полно, отец, — говорила меж тем Евлампия, и голос ее стал как-то чудно ласков, — не поминай прошлого. Ну,
поверь же мне; ты всегда мне
верил. Ну, сойди; приди ко мне
в светелку, на мою постель мягкую. Я обсушу тебя да согрею; раны твои перевяжу, вишь, ты руки себе ободрал. Будешь ты жить у меня, как у
Христа за пазухой, кушать сладко, а спать еще слаще того. Ну, были виноваты! ну, зазнались, согрешили; ну, прости!
— Что ж, опять небось алтын не хватает?.. Знамо, без денег
в город — сам себе ворог; жаль, брат, прохарчились мы больно, а то бы, вот те
Христос, помогли, ей-богу, хоть тысячу рублев, так сейчас бы
поверили… А то, вишь, на косуху не осталось, словно бык какой языком слизнул… право…
— Ежели, — говорит, — царская или богатого дочь во
Христа поверит, да замучают её — ведь ни царь, ни богач добрее к людям от этого не бывали.
В житиях не сказано, что исправлялись цари-то, мучители!
Учим теперь,
в конце девятнадцатого столетия, тому, что бог сотворил мир
в шесть дней, потом сделал потоп, посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и потом тому, что
Христос велел всех крестить водой, или
верить в нелепость и мерзость искупления, без чего нельзя спастись, и потом улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную отца.
Таисья. Я — не рабочая, да и хозяйкой не буду, — кто меня замуж возьмёт? А девицы — не хозяйствуют. Читать меня — боем учили. И розгами секли, и по щекам, и за волосы драли. Начиталась. Псалтырь, часослов, жития… Евангелье — интересно, только я
в чудеса не
верю. И
Христос не нравится, нагляделась я на блаженных, надоели! (Пауза.) Ты что скупо говоришь со мной? Боишься, что я твои речи игуменье перенесу?
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения
Христа, что учат принимающих христианство прежде всего
верить в воскресение
Христа,
в чудесное действие крещения,
в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении
Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным
в Деяниях.
До тех пор, пока я не увижу того, чтобы соблюдалось важнейшее правило
Христа — любовь к врагам, до тех пор я не
поверю в то, что те, кто называют себя христианами, действительно христиане.
Царств, гл. II, ст. 8), и т. п. мерзости, которыми полон ветхий завет, не может
верить в нравственный закон
Христа; человек, верующий
в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже
верить в братство всех людей.
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира, не
веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания
в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала
Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
И с того часа он ровно переродился, стало у него на душе легко и радостно. Тут впервые понял он, что значат слова любимого ученика
Христова: «Бог любы есть». «Вот она где истина-то, — подумал Герасим, — вот она где правая-то вера, а
в странстве да
в отреченье от людей и от мира навряд ли есть спасенье… Вздор один, ложь. А кто отец лжи?.. Дьявол. Он это все выдумал ради обольщенья людей… А они сдуру-то
верят ему, врагу Божию!..»
В семь лет злоречие кумушек стихло и позабылось давно, теперь же, когда
христовой невесте стало уж под сорок и прежняя красота сошла с лица, новые сплетки заводить даже благородной вдовице Ольге Панфиловне было не с руки, пожалуй, еще никто не
поверит, пожалуй, еще насмеется кто-нибудь
в глаза вестовщице.
— И я
верю твердо тому, что сказал
Христос в своей притче о заблудшей овце…
Христос существует и для тех, которые
в него не
верят.
И нередко
в силу дьявола
верили больше, чем
в силу
Христову.
Христиане
верили не только
в силу Божью,
в силу
Христову, но
верили и
в силу дьявола.
А другой символический поэт, Андрей Белый, восклицает
в одном стихотворении: «Рассейся
в пространстве, рассейся Россия, Россия моя». Поэты того предреволюционного времени были мистиками, апокалиптиками, они
верили в Софию,
в новые откровения, но
в Христа не
верили. Души их были не бронированы, беззащитны, но, может быть, именно поэтому они были открыты к веяниям будущего, восприимчивы к внутренней революции, которой другие не замечали.
Ничто не насилует
в образе
Христа, не заставляет
верить в Него как
в Бога.
Нельзя
верить в Бога, если нет
Христа.