Неточные совпадения
«Тсс! тсс! — сказал Утятин князь,
Как
человек, заметивший,
Что на тончайшей хитрости
Другого изловил. —
Какой такой господский срок?
Откудова ты взял его?»
И на бурмистра
верногоНавел пытливо глаз.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но —
верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких
людей. Николай —
другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
— Как слепой в яму упал, — вставил Варавка, а Клим, чувствуя, что он побледнел от досады, размышлял: почему это случается так, что все забегают вперед его? Слова Томилина, что
люди прячутся
друг от
друга в идеях, особенно нравились ему, он считал их
верными.
Другое же впечатление — бодрой Катюши, нашедшей любовь такого
человека, как Симонсон, и ставшей теперь на твердый и
верный путь добра, — должно было бы быть радостно, но Нехлюдову оно было тоже тяжело, и он не мог преодолеть этой тяжести.
Ну, все равно как к старцу Зосиме на исповеди, и это самое
верное, это очень подходит: назвала же я вас давеча схимником, — ну так вот этот бедный молодой
человек, ваш
друг Ракитин (о Боже, я просто на него не могу сердиться!
— Не надоест же
человеку! С глазу на глаз сидим, чего бы, кажется, друг-то
друга морочить, комедь играть? Али все еще свалить на одного меня хотите, мне же в глаза? Вы убили, вы главный убивец и есть, а я только вашим приспешником был, слугой Личардой
верным, и по слову вашему дело это и совершил.
— Не властна я, голубчик, и не проси! — резонно говорит она, — кабы ты сам ко мне не пожаловал, и я бы тебя не ловила. И жил бы ты поживал тихохонько да смирнехонько в
другом месте… вот хоть бы ты у экономических… Тебе бы там и хлебца, и молочка, и яишенки… Они
люди вольные, сами себе господа, что хотят, то и делают! А я, мой
друг, не властна! я себя помню и знаю, что я тоже слуга! И ты слуга, и я слуга, только ты неверный слуга, а я —
верная!
От гнезд с яйцами, особенно от детей, старые дрозды бывают еще смирнее, или,
вернее сказать, смелее, и если не налетают на охотника, то по крайней мере не улетают прочь, а только перепархивают с сучка на сучок, с дерева на дерево, немилосердно треща и чокая и стараясь отвести
человека в
другую сторону.
Если вдруг выпадет довольно глубокий снег четверти в две, пухлый и рыхлый до того, что нога зверя вязнет до земли, то башкирцы и
другие азиатские и русские поселенцы травят, или,
вернее сказать, давят, в большом числе русаков не только выборзками, но и всякими дворными собаками, а лис и волков заганивают верхами на лошадях и убивают одним ударом толстой ременной плети, от которой, впрочем, и
человек не устоит на ногах.
— Нет, князь, не поймет! Аглая Ивановна любила как женщина, как
человек, а не как… отвлеченный дух. Знаете ли что, бедный мой князь:
вернее всего, что вы ни ту, ни
другую никогда не любили!
— Ну, видно, не сойдемся мы с тобой, Матвей… Не пеняй на меня, ежели
другого верного человека найду.
Раиса Павловна со своей стороны осыпала всевозможными милостями своего любимца, который сделался ее всегдашним советником и самым
верным рабом. Она всегда гордилась им как своим произведением; ее самолюбию льстила мысль, что именно она создала этот самородок и вывела его на свет из тьмы неизвестности. В этом случае Раиса Павловна обольщала себя аналогией с
другими великими
людьми, прославившимися уменьем угадывать талантливых исполнителей своих планов.
Я согласился и жил отлично целые три года, не как раб и наемник, а больше как
друг и помощник, и если, бы не выходы меня одолели, так я мог бы даже себе капитал собрать, потому что, по ремонтирскому заведению, какой заводчик ни приедет, сейчас сам с ремонтером знакомится, а
верного человека подсылает к конэсеру, чтобы как возможно конэсера на свою сторону задобрить, потому что заводчики знают, что вся настоящая сила не в ремонтере, а в том, если который имеет при себе настоящего конэсера.
— Почему пропало? Я хоть и реалист и практический
человек, но зато
верный и умный
друг. Посмотри-ка на письмо Машеньки: она будет ждать меня к четырем часам вечера, и тоже с подругой, но та превеселая, и ты от нее будешь в восторге. Итак, ровно в два часа мы оба уже на Чистых прудах, а в четыре без четверти берем порядочного извозчика и катим на Патриаршие. Идет?
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и
другого познания в мистицизме иной, чем в
других философских системах и в
других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и
вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума
человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Пылкая в своих привязанностях и гневливая в то же время, она была одной из тех женщин, у которых, как сказал Лермонтов, пищи много для добра и зла, и если бы ей попался в мужья
другой человек, а не Ченцов, то очень возможно, что из нее вышла бы
верная и нежная жена, но с Валерьяном Николаичем ничего нельзя было поделать; довести его до недолгого раскаяния в некоторые минуты была еще возможность, но напугать — никогда и ничем.
Первыми дезертируют из лагеря старой Анны Ивановны господа штаб — и обер-офицеры; затем сведущие
люди, и дольше
других ей остаются
верными судебные пристава.
— Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу Христу, у государя же прошу единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей;
другую — нищей братии; а третью —
верным слугам и холопям моим; а кабальных
людей и рабов отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за кого похочет!
Если бы жизнь отдельного
человека при переходе от одного возраста к
другому была бы вполне известна ему, ему незачем бы было жить. То же и с жизнью человечества: если бы у него была программа той жизни, которая ожидает его при вступлении в новый возраст его, то это было бы самым
верным признаком того, что оно не живет, не движется, а толчется на месте.
Вопрос ведь состоит в том: каким образом разрешать столкновения
людей, когда одни
люди считают злом то, что
другие считают добром, и наоборот? И потому считать, что зло есть то, что я считаю злом, несмотря на то, что противник мой считает это добром, не есть ответ. Ответов может быть только два: или тот, чтобы найти
верный и неоспоримый критериум того, что есть зло, или тот, чтобы не противиться злу насилием.
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо
людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того
верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый
человек или общество
людей стало бы признавать взаимно
друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
«У
людей этих сначала крадут их время (забирая их в солдаты) для того, чтобы потом
вернее украсть их жизнь. Чтобы приготовить их к резне, разжигают их ненависть, уверяя их, что они ненавидимы. И кроткие, добрые
люди попадаются на эту удочку, и вот-вот бросятся с жестокостью диких зверей
друг на
друга толпы мирных граждан, повинуясь нелепому приказанию. И всё бог знает из-за какого-нибудь смешного столкновения на границе или из-за торговых колониальных расчетов.
— Таким образом, женясь на ней, вы спасёте двух хороших
людей от роковой ошибки. Сами же, в лице Дуни, приобретёте на всю жизнь
верного друга.
Многие из этих бредней до того фантастичны, что он сам старается скрыть их, но я ловлю его на полуслове, я пользуюсь всяким темным намеком, всяким минутным излиянием, и с помощью ряда усилий вступаю твердой ногой в храмину той
другой, не обыденной, а скрытой действительности, которая одна и представляет
верное мерило для всесторонней оценки
человека.
В одну минуту она была сломана; Степан Михайлович своими руками вынес Прасковью Ивановну, положил ее на роспуски, с одной стороны посадил возле нее
верную горничную, а с
другой сел сам и со всеми
людьми спокойно съехал со двора.
Впрочем, рассуждая глубже, можно заметить, что это так и должно быть; вне дома, то есть на конюшне и на гумне, Карп Кондратьич вел войну, был полководцем и наносил врагу наибольшее число ударов; врагами его, разумеется, являлись непокорные крамольники — лень, несовершенная преданность его интересам, несовершенное посвящение себя четверке гнедых и
другие преступления; в зале своей, напротив, Карп Кондратьич находил рыхлые объятия
верной супруги и милое чело дочери для поцелуя; он снимал с себя тяжелый панцирь помещичьих забот и становился не то чтобы добрым
человеком, а добрым Карпом Кондратьичем.
Оба мы: она — злосчастная, брошенная, а я —
верный, преданный
друг, мечтатель и, если угодно, лишний
человек, неудачник, не способный уже ни на что, как только кашлять и мечтать, да, пожалуй, еще жертвовать собой… но кому и на что нужны теперь мои жертвы?
Составляют они две партии — одна сейчас же хочет перебить бомбами и
другими способами министров и царёвых
верных людей,
другая — после, дескать, сначала общий бунт, а потом уж всех сразу казним.
Это была живая картина к той сказке и присказке: полусумасшедший кривой дворянин, важно позирующий в пышном уборе из костюмерной лавки, а вокруг его умная, но своенравная княгиня да два смертно ей преданные
верные слуги и
друг с сельской поповки. Это собралась на чужине она, отходящая, самодумная Русь; а там, за стенами дома, катилась и гремела
другая жизнь, новая, оторванная от домашних преданий:
люди иные, на которых страна смотрела еще как удивленная курица смотрит на выведенных ею утят.
Точно такие же трудности представляются (только, разумеется, в обратном смысле) и относительно
другой категории
людей —
людей, почему-либо выдающихся из тьмы тем легионов, составляющих противоположный лагерь,
людей, мнящих себя руководителями, но, в сущности, стоящих в обществе столь же изолированно, как и"новые
люди", и столь же мало, как и они, сообщающих общий тон жизни (в действительности, не они подчиняют себе толпу, а она подчиняет их себе, они же извлекают из этого подчинения лишь некоторые личные выгоды, в награду за
верную службу бессознательности).
Но все-таки, по старой привычке, мы любили поохотиться со стариком, который в лесу был совсем
другим человеком,
вернее сказать, — самим собой он делался только в лесу.
Совсем
другое дело было, когда перед борой вышел в море Ваня Андруцаки, наплевав на все предостережения и уговоры старых
людей. Бог его знает, зачем он это сделал?
Вернее всего, из мальчишеского задора, из буйного молодого самолюбия, немножко под пьяную руку. А может быть, на него любовалась в эту минуту красногубая черноглазая гречанка?
Он был немаловажного о себе мнения, и в то же время
человек веселый и любезный по-своему; в молодости он, вероятно, был очень хорош собою; к обществу высшего, или,
вернее сказать, лучшего, круга новых литераторов он не принадлежал, по крайней мере я никогда не видал его ни у Кокошкина, ни у
других.
Вытолкал я его вон из конторы. Прибаутки его не хотел я понять, потому что, считая себя
верным слугой бога, и мысли свои считал вернейшими мыслей
других людей, Становилось мне одиноко и тоскливо, чувствую — слабеет душа моя.
Ты, говорит, был на замечаньи, что ты не
верный человек, только я тебе верю больше, чем
другому кому.
Таким образом, переходя постепенно от одного к
другому,
человек отрешается от безусловного пристрастия и приобретает
верный взгляд сначала на свое родное семейство, на свое село, свой уезд, потом на свою губернию, на
другую, третью губернию, на столицу и т. д.
Причинные мужики действительно совсем потерялись в вихре событий: запрос на рабочие руки оказался громадный, а, кроме того, всякий золотопромышленник, конечно, потихоньку от
других, старался непременно заручиться
верным человеком, который знает
верное местечко.
— Аян, — мягко сказала девушка, остановилась, придумывая, что продолжать, и вдруг простая, доверчивая, сильная душа юноши бессознательно пустила ее на
верный путь. — Аян, вы смешны.
Другая повернулась бы к вам спиной, я — нет. Идите, глупый разбойник, учитесь, сделайтесь образованным, крупным хищником, капитаном. И когда сотни
людей будут трепетать от одного вашего слова — вы придите. Больше я ничего не скажу вам.
— Не знаю, — говорит, —
друг мой; не знаю о чем, но я думаю,
вернее всего о детях, чтоб из детей честные
люди вышли.
Значит, впереди у меня полнейшая, совершенная нищета; но это чудовище терзает нынче
людей пострашней, чем в прежние времена: прежде обыкновенно найдется какой-нибудь добрый родственник, или
верный старый
друг, или благодетельный вельможа, который даст угол, кусок хлеба и старенькое пальтишко бывшему миллионеру; а теперь к очагу, в кухню свою, никто не пустит даже погреться, и я вместе с бедною женою моею должен буду умереть где-нибудь на тротуаре с холоду, с голоду!..
Тот бог настоящий и
верный, у которого
люди хороши, а чем мы, христиане рекомые, лучше татар, чуваш, мордвы и
других иноверных народов?
Он будет делать то, к чему влечет его натура; если натура у него такая, что
других лучше не найдется, он станет первым нумером, пойдет во главе; если найдутся
люди крепче и смелее его, он пойдет за ними, и в обоих случаях останется неизменным и
верным себе.
Любовь!.. Но знаешь ли, какое
Блаженство на земле второе
Тому, кто всё похоронил,
Чему он верил; что любил!
Блаженство то
верней любови,
И только хочет слез да крови.
В нем утешенье для
людей,
Когда умрет
другое счастье;
В нем преступлений сладострастье,
В нем ад и рай души моей.
Оно при нас всегда, бессменно;
То мучит, то ласкает нас…
Нет, за единый мщенья час,
Клянусь, я не взял бы вселенной!
Мы встали и пошли доталкиваться к колодцу, или,
вернее, фонтану. Из железной трубки, вставленной в стенку в рост
человека, сложенную из дикого камня, чистая прозрачная струя текла в каменное корыто. Солдаты теснились, доставая воду, и обливали
друг друга, перенося полные воды манерки через головы соседей. Мы напились и набрали воды в свои бутылки.
Стары
люди за
верное сказывают, что прежде Петровок и в зáводях не было; вы, бабы, скопи-домок, тот пост у Господа вымолили; вы, бабы, жалобились: без летнего-де поста ни масла, ни
другого молочного запасти нельзя, все-де молоко мужики с ребятишками выхлебают…
— Я доподлинно от самых
верных людей узнал, — продолжал Карп Алексеич, — что деньги большой сын приносит из Осиповки… Живет у Чапурина без году неделя, когда ему такие деньги заработать?.. Тут, надо быть,
другое есть.
— Конечно, знающего, — ответил Смолокуров. — Без знающих
людей рыбного дела нельзя вести. Главное,
верных людей надо; их «разъездными» в косных по снятым водам рассылают наблюдать за ловцами… У нас, я вам скажу, дело вот как ведется. Снявши воды, ловцам их сдаем. Искать ловцов не надо, сами нагрянут, знай выбирай, кому отдать. Народ бедный, кормиться тоже надо, а к
другим промысла́м непривычен. И как много их сойдется, сдача пойдет наперебой. Один перед
другим проценты набавляет.
Что, если бы он, как
другие, сказал: никто не может
вернее Моисея объяснить закон бога, он бы был ничто, и дух божий покинул бы его душу. Но он общался не с
людьми, а с богом, слушался его голоса, а не своего страха перед
людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотя Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его.
В этом причина, почему мы нередко встречаем ученых (
вернее, обученных
людей), которые обнаруживают очень мало рассудка, и почему из академий выходит в жизнь больше нелепых голов, чем из какого-нибудь
другого общественного класса.
Один только есть у всех существ
верный руководитель. Руководитель этот — всемирный дух, который заставляет каждое существо делать то, что ему должно делать: дух этот в дереве велит ему расти к солнцу, в цветке велит ему переходить в семя, в семени велит ему упасть в землю и прорасти. В
человеке дух этот велит ему соединяться любовью с
другими существами.