Неточные совпадения
Погодя немного минут, баба в коровник пошла и видит в щель: он рядом в сарае
к балке кушак привязал, петлю сделал; стал на обрубок и хочет себе петлю на шею надеть; баба вскрикнула
благим матом, сбежались: «Так вот ты каков!» — «А
ведите меня, говорит, в такую-то часть, во всем повинюсь».
Она была всегда в оппозиции с местными властями: постой ли
к ней назначат или
велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она считала всякое подобное распоряжение начальства насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить и об общем
благе слышать не хотела.
Ведь последовательно проведенная точка зрения
блага людей
ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским
благам и людскими поколениями во имя того, что выше
блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
— Да вот поди ты, врет иной раз, бога не помня; сапоги-то вместо починки истыкал да исподрезал; тот и потянул его
к себе; а там испужался, повалился в ноги частному: «Высеките, говорит, меня!» Тот и
велел его высечь. Я пришел — дуют его, кричит
благим матом. Я едва упросил десятских, чтобы бросили.
Воспитывались со мной вместе и графы и бароны; следовательно, мы в самом заведении
вели жизнь веселую; езжали, знаете, по воскресеньям
к француженкам и там приобрели мало-помалу истинный взгляд на жизнь и ее
блага.
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли
благами общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в начале апреля и начать приготовление
к новой летней беготне?
Тогда будущность была полна наслаждений, разнообразной деятельности, блеска, успехов и несомненно
вела их обоих
к лучшему, как тогда казалось,
благу в мире —
к славе.
Продолжая свои рассуждения и замечая сам, что, «однако, приведенное доказательство слабо», Правдомыслов выражает наконец без обиняков следующую мысль: «Но долг наш, как христиан и как сограждан,
велит имети поверенность и почтение
к установленным для нашего
блага правительствам, и не поносить их такими поступками и несправедливыми жалобами, коих, право, я еще не видал, чтоб с умысла случались».
Что же собственно разумел Гоголь под словами: «
к каким чудным пользам и
благу вело меня то, что называют в свете неудачами», то это обстоятельство осталось для меня неизвестным.
— Поспеешь, друг, поспеешь, — сказала Манефа. — Нешто я тебя пеша пущу?.. Обвечереет,
велю подводу сготовить,
к свету-то доедешь — ночи теперь светлые!.. На Ларионово поезжай, прямиком… Дорога
благá, зато недалеко… Пятнадцать верст, больше не наберется.
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой,
ведет тебя
к твоему истинному, духовному
благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что считается людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего
блага, как земледелец принимает нужный для его поля дождь, измочивший его, как больной принимает горькое лекарство.
Со страстным нетерпеньем ожидает Дуня племянника Варвары Петровны — Денисова. Ждали его в семье Луповицких, как родственника; любопытно было узнать от него про араратских «веденцов». В Денисове Дуня надеялась увидеть небесного посланника. «Приближается
к печальной нашей юдоли избранный человек, — так она думает. — Принесет он
благие вести, возвестит глаголы мудрости, расскажет о царстве блаженных на Арарате».
Замыкаю же сие мое обширное послание
к вам тою
вестью, что я о вас обо всех молюсь, желаю вам здоровья и всех
благ, и утверждаю и вас в истине, что все бывает ко
благу, так как и в сем трепетном деле, которое мы недавно только пережили, вам, государь Иван Демьянович, тоже дана, по моему мнению, добрая наука: вам, вечно надеявшимся на силу земной власти, окончание гордановского дела может служить уроком, что нет того суда, при котором торжество истины было бы неизбежно.
Если все от Бога и все направляется Богом ко
благу, если Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно
вести к отрицанию существования зла и несправедливости в мире.
«Жизнь» есть высшее
благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло» есть все, что умаляет «жизнь» и
ведет к смерти и небытию.
— Батька Иван, не
вели ходить лекарю
к моему детке. Помочил ему голову зельем, стал Каракаченька
благим матом кричать, словно белены покушал. Татары, русские, все говорят: уморит лекарь. Уморит, и я за деткой. Посол цесарский сказал, он много народу…
Цесаревна приказала позвонить у двери посольства и
велела передать маркизу де ла Шетарди, что она стремится
к славе и нимало не сомневается, что он пошлет ей всяких
благих пожеланий, так как она вынуждена наконец уступить настояниям партии… От дома посольства она отправилась в Преображенские казармы и прошла в гренадерскую роту. Гренадеры ожидали ее.
— О молодость, молодость! как стала ты ныне нетерпелива!
К его-то величеству и вашему
благу, государь мой,
веду я речь. Слушайте же меня, или я откажусь от устройства судьбы вашей.
«Может быть», — мысленно повторял он и мгновенно понял, что его возражения против посещения дома Хомутовых ни
к чему не
поведут, что он все же поедет туда,
благо есть предлог и предлог законный, пробыть хотя несколько минут под одной кровлей с ней, подышать одним с ней воздухом.
— Часто и на
благо моего ближнего. Вот, хоть бы и теперь,
веду речь
к спасению вашего сына. Немцы сказывали мне, Мамон бьется на верную смерть. Почему б не поучиться и вашему сынку у ловкого бойца, хоть бы, недалеко ходить, у господина Антона-лекаря.
К чести нашего большого города, обильно прославленного своим эгоизмом, кто из нас не знает семейных и одиноких людей, которым тот или иной случай привел беспомощного ребенка, и они его призрели, полюбили и
ведут как умеют ко
благу, — «из мрака
к свету».
Только бескорыстно-духовное отношение
к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных
благ жизни могут
вести к религиозному возрождению и спасению нашей Родины.
Формальное изъявление воли народа
ведет к какой-то правде, порождает какое-то
благо.