Неточные совпадения
Смотришь, уж и примчался к концу; вот уж и вечер; вот уж заспанный слуга и натягивает на тебя сюртук — оденешься и поплетешься к приятелю и давай трубочку курить, пить жидкий чай стаканами да толковать о немецкой
философии, любви,
вечном солнце духа и прочих отдаленных предметах.
Книга Лосского тем и замечательна, что в ней модернизм возвращается к тому, что было великого и
вечного в прошлом
философии.
Для мистической
философии личность изначальна, неразложима, постижима в единственности своего
вечного бытия.
Мировая история
философии громко свидетельствует, что связь с бытием и абсолютным не порвана окончательно, что нить
вечной связи тянется через всю историю философского самосознания человечества.
Вечные законы бога с их
вечным раем и адом превратились в правила практической
философии, основанные на ловких расчетах выгод и потерь, со слабым остатком уважения к радостям, доставляемым добродетелью и возвышенной нравственностью.
«Предмет религии, как и
философии, есть
вечная истина в самой ее объективности: Бог и ничто кроме Бога и изъяснения Бога.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской
философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного,
вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Понятие Jungfrau Sophia резко отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской
философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает
вечная Дева в качестве мудрости Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем отличался смертный человек от животного (нем.).] [Ib., Cap.
Сама Истина тражцендентна
философии, которая знает лишь ее отблеск, ее аспект — истинность, как
вечное искание Истины.