Неточные совпадения
Но когда настал час — «пришли римляне и
взяли», она постигла, откуда пал неотразимый удар, встала, сняв свой венец, и молча, без ропота, без малодушных слез, которыми омывали иерусалимские стены мужья, разбивая о камни головы, только с окаменелым ужасом покорности в глазах пошла среди павшего царства, в великом безобразии
одежд, туда, куда вела ее рука Иеговы, и так же — как эта бабушка теперь — несла святыню страдания на лице, будто гордясь и силою удара, постигшего ее, и своею силою нести его.
И предал Бог своего праведника, столь им любимого, диаволу, и поразил диавол детей его, и скот его, и разметал богатство его, все вдруг, как Божиим громом, и разодрал Иов
одежды свои, и бросился на землю, и возопил: «Наг вышел из чрева матери, наг и возвращусь в землю, Бог дал, Бог и
взял.
— Если бы мне удалось отсюда выйти, я бы все кинул. Покаюсь: пойду в пещеры, надену на тело жесткую власяницу, день и ночь буду молиться Богу. Не только скоромного, не
возьму рыбы в рот! не постелю
одежды, когда стану спать! и все буду молиться, все молиться! И когда не снимет с меня милосердие Божие хотя сотой доли грехов, закопаюсь по шею в землю или замуруюсь в каменную стену; не
возьму ни пищи, ни пития и умру; а все добро свое отдам чернецам, чтобы сорок дней и сорок ночей правили по мне панихиду.
По праздникам Окся клала бесчисленные заплаты на обносившуюся промысловую
одежду и в свою очередь ругала мужиков, не умевших иглы
взять в руки.
Для легкости Сергей не
взял с собой верхней
одежды, оставшись в одном трико.
— Да ведь чего же? Мне нужно было только достать место и
одежду для Рыбина, все остальное
взял на себя Гобун. Рыбину придется пройти всего один квартал. Его на улице встретит Весовщиков, — загримированный, конечно, — накинет на него пальто, даст шапку и укажет путь. Я буду ждать его, переодену и увезу.
— Всем юнкерам второго курса собраться немедленно на обеденной площадке! Форма
одежды обыкновенная. (Всем людям военного дела известно, что обыкновенная форма
одежды всегда сопутствует случаям необыкновенным.)
Взять с собою листки с вакансиями! Живо, живо, господа обер-офицеры!
Отв. — Из слов, которые он при этом сказал. Он говорил: Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду.
Марту поставила перед собой на колени, нагнула ее к себе на колени, подняла сзади ее
одежды,
взяла ее руки и велела Владе ее сечь.
Час от часу билось сильнее сердце пламенного юноши, кровь волновалась в его жилах, но усталость
взяла свое: глаза его сомкнулись, мечты облеклись в
одежду истины, и сновидение перенесло Юрия в первопрестольный град царства Русского.
Сомневаясь в существовании горских и серпуховских приятелей, а также и в
одежде, вверенной будто бы их попечению, Глеб смекнул в одно мгновение ока, что в делах Захара стали, как говорится, «тесные постояльцы» и что, следственно, ему будет теперь не до торгов — что дашь, то и
возьмет.
— Мы носим по времени. Нарочно не
взял хорошей
одежды: оставил в «Горах» у приятеля… Хорошо и в эвтой теперича: вишь, грязь, слякоть какая, самому давай бог притащиться, не токмо с пожитками.
— Экой ты, братец ты мой, какой человек несообразный! Заладил: пособи да пособи! Застала, знать, зима в летней
одежде, пришла нужда поперек живота, да по чужим дворам: пособи да пособи! Ну, чем же я тебе пособлю, сам
возьми в толк!
Он бросил мне свой чекмень. Кое-как ползая по дну лодки, я оторвал от наста ещё доску, надел на неё рукав плотной
одежды, поставил её к скамье лодки, припёр ногами и только что
взял в руки другой рукав и полу, как случилось нечто неожиданное…
Появлялась уже и иноземная
одежда: сохранился рассказ о боярине Никите Ивановиче Романове, который не только сам одевался, но и прислугу свою одевал в немецкие
одежды и у которого
взял и сжег их патриарх Никон.
Федя. Нет. Я уверен и знаю, что они оставались чисты. Он, религиозный человек, считал грехом брак без благословенья. Ну, стали требовать развод, чтоб я согласился. Надо было
взять на себя вину. Надо было всю эту ложь… И я не мог. Поверите ли, мне легче было покончить с собой, чем лгать. И я уже хотел покончить. А тут добрый человек говорит: зачем? И все устроили. Прощальное письмо я послал, а на другой день нашли на берегу
одежду и мой бумажник, письма. Плавать я не умею.
Его не тронет русский воин, —
И что им
взять? — пять-шесть коней
Да наши грубые
одежды?
Троеруков. Вы — можете! Пустяки, ваше превосходительство! Вы, как патриот, намекните, что если сына убрали, так и отцу неприлично тут висеть. А я бы
взял его себе, перекрасил
одежду на штатскую, на купеческую…
— Кто имеет мешок, тот
возьми его, также и суму, а у кого нет, продай
одежду свою и купи меч. Ибо сказываю вам, что должно исполниться на мне и этому написанному: «И к злодеям причтен».
Куршуд-бек,
взяв его
одежды, ускакал обратно в Тифлиз, только пыль вилась за ним змеею по гладкому полю.
В невыразимой тоске упала мать на
одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом
взяла их и понесла к нареченной невестке своей, Магуль-Мегери.
И вот стали заходить добрые люди, поедят, попьют, переночуют, а то и переднюют, и день, и два, и неделю. Другой раз и
возьмут что-нибудь из обуви и
одежды, кому нужда. Уберут всё, как было до прихода, чтобы другим прохожим можно было также пользоваться, и уйдут и только знают благодарит неизвестного благодетеля.
И когда убийство было совершено, у Раскольникова осталось впечатление, «как будто его кто-то
взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неизвестною силой, без возражений. Точно он попал клочком
одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать».
Я
взял его под руку и привел к дому Бутунгари. Когда Гусев успокоился, я снова вышел на берег реки и долго сидел на опрокинутой вверх дном лодке. Сырость, проникшая под складки
одежды, давала себя чувствовать. Я вернулся домой и лег на кан, но сон бежал от моих глаз. Меня беспокоило душевное состояние Гусева. Я решил как следует одеть его в Императорской гавани и на пароходе отправить во Владивосток.
Больше же всего Токарева возмущало в Тане ее невыносимое разгильдяйство, — она приехала сюда, не
взяв с собою из
одежды решительно ничего, — не стоит возиться, а тут без церемонии носила белье и платья Варвары Васильевны и Кати.
Из верхнего этажа дома Мириманова, — там было две барских квартиры, вдруг выселили жильцов: доктора по венерическим болезням Вайнштейна и бывшего городского голову Гавриленко. Велели в полчаса очистить квартиры и ничего не позволили
взять с собою, ни мебели, ни посуды, — только по три смены белья и из верхней
одежды, что на себе.
От водки его развезло, голова кружилась, но он не лег, а собрал в узел всю свою
одежду, помолился,
взял палку и пошел со двора.
Алеше было девятнадцать лет, когда брата его
взяли в солдаты. И отец поставил Алешу на место брата к купцу в дворники. Алеше дали сапоги братнины старые, шапку отцовскую и поддевку и повезли в город. Алеша не мог нарадоваться на свою
одежду, но купец остался недоволен видом Алеши.
Надев чистую
одежду, я хотел идти к бывшему монаху Аммуну, который занимался всякими делами, и закабалить ему себя на целую жизнь, лишь бы
взять сразу деньги и отдать их на выкуп от скопца детей Магны.
Большинство с еле прикрытым пестрядинною разодранною рубашкою телом (целовальник, видимо, не
взял); некоторые, совсем обнаженные, требуют
одежды, обуви, денег.
— Я нашел его в роще уже мертвым и действительно переменил его
одежду на мою и
взял бумаги.
По
одежде он не солдат, не офицер, хотя и в мундире; наружность его, пошлую, оклейменную с ног до головы штемпелями нижайшего раба, вы не согласились бы
взять за все богатства мира.
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду», то есть что совершенное над тобой насилие не может служить оправданием насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от закона любви никакими поступками других людей еще яснее и точнее выражена в последней из заповедей, прямо указывающей на те обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Вслед за этой третьей заповедью приводится четвертая ссылка и излагается четвертая заповедь (Матф. V, 38—42; Лук. VI, 29, 30). «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и
взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду. И кто принудит тебя идти с ним на одно поприще, иди с ним на два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
К тому же, на ней нет ни затканных золотом тканей, ни цепей, ни браслетов, ни драгоценного пояса, —
одежды ее бедны и просты, с нее нечего
взять.