Неточные совпадения
Петр Петрович, кажется, совсем не ожидал такого конца. Он слишком надеялся на себя, на
власть свою и на беспомощность своих жертв. Не
поверил и теперь. Он побледнел, и губы его затряслись.
— Там, в Кремле, Гусаров сказал рабочим речь на тему — долой политику, не
верьте студентам, интеллигенция хочет на шее рабочих проехать к
власти и все прочее в этом духе, — сказала Татьяна как будто равнодушно. — А вы откуда знаете это? — спросила она.
— И не воспитывайте меня анархистом, — анархизм воспитывается именно бессилием
власти, да-с! Только гимназисты
верят, что воспитывают — идеи. Чепуха! Церковь две тысячи лет внушает: «возлюбите друг друга», «да единомыслием исповемы» — как там она поет? Черта два — единомыслие, когда у меня дом — в один этаж, а у соседа — в три! — неожиданно закончил он.
Мой друг, несправедлива ты.
Оставь безумные мечты;
Ты подозреньем сердце губишь:
Нет, душу пылкую твою
Волнуют, ослепляют страсти.
Мария,
верь: тебя люблю
Я больше славы, больше
власти.
Мне хотелось
поверить портрет с подлинными чертами лежавшего передо мной великана, во
власть которого я отдавался на долгое время. «Какой же он в самом деле? — думал я, поглядывая кругом.
Мы должны заставить
поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального сознания, заставить увидеть нашу «идею», которую мы несем миру, заставить забыть и простить исторические грехи нашей
власти.
Встарь бывала, как теперь в Турции, патриархальная, династическая любовь между помещиками и дворовыми. Нынче нет больше на Руси усердных слуг, преданных роду и племени своих господ. И это понятно. Помещик не
верит в свою
власть, не думает, что он будет отвечать за своих людей на Страшном судилище Христовом, а пользуется ею из выгоды. Слуга не
верит в свою подчиненность и выносит насилие не как кару божию, не как искус, — а просто оттого, что он беззащитен; сила солому ломит.
Я никогда не
верил, что
власти присущ божественный элемент.
Я могу признавать положительный смысл революции и социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу
верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской
власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Раскольники почуяли измену в церкви и государстве, они перестали
верить в святость иерархической
власти в русском царстве.
И се чудовище ужасно,
Как гидра, сто имея глав,
Умильно и в слезах всечасно,
Но полны челюсти отрав,
Земные
власти попирает,
Главою неба досязает.
«Его отчизна там», — гласит;
Призраки, тьму повсюду сеет,
Обманывать и льстить умеет
И слепо
верить всем велит.
Мы перечитываем всевозможные загадочности и безусловно
верим, что таинственная их сила управляет миром и что судьбы истории всецело отданы им во
власть.
Трудно
поверить, а в провинции
власть имущие делали гримасы, встретив где-нибудь мою книгу.
Где
власть? где, спрашиваю вас,
власть? Намеднись прихожу за справкой в департамент Расхищений и Раздач 34 — был уж второй час — спрашиваю: начальник отделения такой-то здесь? — Они, говорят, в три часа приходят. — А столоначальник здесь? — И они, говорят, раньше как через час не придут. — Кто же, спрашиваю, у вас дела-то делает? — Так,
поверите ли, даже сторожа смеются!
Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя,
верят в нее и счастливы, если имеют ее; но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их
власти, постоянно стараются доставить его.
—
Верь,
верь и подойди! — повторял Ченцов тихим и вместе с тем исполненным какой-то демонической
власти голосом.
Хотя подвижная впечатлительность Иоанна и побуждала его иногда отказываться от кровавых дел своих и предаваться раскаянию, но то были исключения; в обыкновенное же время он был проникнут сознанием своей непогрешимости,
верил твердо в божественное начало своей
власти и ревниво охранял ее от посторонних посягательств; а посягательством казалось ему всякое, даже молчаливое осуждение.
—
Власть твоя посылать этих собак к губному старосте, — сказал незнакомец, — только
поверь мне, староста тотчас велит развязать им руки. Лучше бы самому тебе отпустить их на все четыре стороны. Впрочем, на то твоя боярская воля.
Так это для всех начальствующих людей, занимающих положения выгоднее тех, которые они могли бы занять без существующего порядка, начиная от низших полицейских чиновников до высшей
власти. Все эти люди более или менее
верят в неизменность существующего порядка потому, главное, что он выгоден им.
Дошло до того, что люди, имеющие
власть, перестали уже доказывать то, что они считают злом, есть зло, но прямо стали говорить, что они считают злом то, что им не нравится, а люди, повинующиеся
власти, стали повиноваться ей не потому уже, что
верят, что определения зла, даваемые этой
властью, справедливы, а только потому, что они не могут не повиноваться.
Помещик начал рубить лес, но крестьяне, не могущие
верить тому, чтобы такая очевидная несправедливость могла быть совершена над ними высшею
властью, не покорились решению и прогнали присланных рубить лес работников, объявив, что лес принадлежит им и они дойдут до царя, но не дадут рубить леса.
В том же положении и министр, и государь, и всякая высшая
власть, с тою только разницей, что чем они выше и чем исключительнее их положение, тем им необходимее
верить в то, что существующий порядок есть единственно возможный порядок, так как вне его они не только не могут получить равного положения, но должны будут пасть ниже всех других людей.
Если римлянин, средневековый, наш русский человек, каким я помню его за 50 лет тому назад, был несомненно убежден в том, что существующее насилие
власти необходимо нужно для избавления его от зла, что подати, поборы, крепостное право, тюрьмы, плети, кнуты, каторги, казни, солдатство, войны так и должны быть, — то ведь теперь редко уже найдешь человека, который бы не только
верил, что все совершающиеся насилия избавляют кого-нибудь от какого-нибудь зла, но который не видел бы ясно, что большинство тех насилий, которым он подлежит и в которых отчасти принимает участие, суть сами по себе большое и бесполезное зло.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской
властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек
верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит
верить церковь.
судить за всё то, что он делал, пользуясь своей
властью, — всякий король или император не может не
верить в неизменность и священность существующего порядка.
Если прежде человеку говорили, что он без подчинения
власти государства будет подвержен нападениям злых людей, внутренних и внешних врагов, будет вынужден сам бороться с ними, подвергаться убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек мог
верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству, были только жертвы частные и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве, во имя которого он принес свои жертвы.
— Не уважаю, — говорит, — я народ: лентяй он, любит жить в праздности, особенно зимою, любови к делу не носит в себе, оттого и покоя в душе не имеет. Коли много говорит, это для того, чтобы скрыть изъяны свои, а если молчит — стало быть, ничему не
верит. Начало в нём неясное и непонятное, и совсем это без пользы, что вокруг его такое множество
властей понаставлено: ежели в самом человеке начала нет — снаружи начало это не вгонишь. Шаткий народ и неверующий.
— Было время, — начал снова Николай Артемьевич, — когда дочери не позволяли себе глядеть свысока на своих родителей, когда родительская
власть заставляла трепетать непокорных. Это время прошло, к сожалению; так, по крайней мере, думают многие; но,
поверьте, еще существуют законы, не позволяющие… не позволяющие… словом, еще существуют законы. Прошу вас обратить на это внимание: законы существуют.
—
Поверьте, — продолжал звучать тот же медоточивый голос, — что я тем не менее отнюдь не оставался безучастным зрителем вашего горя. Господин полициймейстер, конечно, не откажется удостоверить вас, что я неоднократно приказывал и даже настаивал, чтобы вам предоставлены были все способы… словом, все, что находится в моей
власти…
Она не дошла, правда, до того, чтобы Глафира Львовна ей
поверила свою тайну; она имела даже великодушие не вынуждать у нее признания, потому что это было вовсе не нужно: она хотела иметь Глафиру Львовну в своей
власти — и успех был несомненен.
— Григорий Михайлович,
поверьте мне: если б я могла вообразить, что у меня осталось на волос
власти над вами, я бы первая избегала вас. Если я этого не сделала, если я решилась, несмотря на… на мою прошедшую вину, возобновить знакомство с вами, то это потому… потому…
О!
верь мне: я один поныне
Тебя постиг и оценил:
Избрав тебя моей святыней,
Я
власть у ног твоих сложил.
Точно оголила его смерть, которую готовили для него люди, оторвала от пышности и внушительного великолепия, которые его окружали, — и трудно было
поверить, что это у него так много
власти, что это его тело, такое обыкновенное, простое человеческое тело, должно было погибнуть страшно, в огне и грохоте чудовищного взрыва.
— Вам снова, — говорит, — надо тронуться в путь, чтобы новыми глазами видеть жизнь народа. Книгу вы не принимаете, чтение мало вам даёт, вы всё ещё не
верите, что в книгах не человеческий разум заключён, а бесконечно разнообразно выражается единое стремление духа народного к свободе; книга не ищет
власти над вами, но даёт вам оружие к самоосвобождению, а вы — ещё не умеете взять в руки это оружие!
Кому надо назначить сколько лет, столько они и покажут, а
власти обязаны были им
верить…
Я напишу, как ты мне говорил,
А там и в суд с убивственной бумагой!
Умен был тот, кто изобрел письмо.
Перо терзает иногда сильнее,
Чем пытка! — чтобы уничтожить царство,
Движения пера довольно, даже рай
Дает перо отца святого папы;
Ты
веришь в эту
власть?
Здесь понимали, что
верить и не
верить — это не во
власти человека, и о вере не спорили, а прямую искренность умели уважать выше притворства.
Я говорю тебе, что он мятежник;
С народом шепчет, а
властей ругает;
Небось без умыслу? Да кто ж
поверит!
— А между тем заседатель связан по рукам и ногам…
Власть его ограничена до смешного!
Верите, я не имею возможности прогнать какого-нибудь ссыль…
Народы дикие любят независимость, народы мудрые любят порядок, а нет порядка без
власти самодержавной. Ваши предки хотели править сами собою и были жертвою лютых соседов или еще лютейших внутренних междоусобий. Старец добродетельный, стоя на праге вечности, заклинал их избрать владетеля. Они
поверили ему, ибо человек при дверях гроба может говорить только истину.
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное право
верить, что человек приобретет
власть направить для собственных целей первичные источники энергии, которые природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
В свою силу Анна
верил, но боялся кровопролития, боялся грозного бунта, на который так легко шел непокорный и гневливый народ иерусалимский, боялся, наконец, сурового вмешательства
властей из Рима.
Иуда также сделал вид, что
верит странному неведению первосвященника, и подробно рассказал о проповеди Иисуса и чудесах, ненависти его к фарисеям и храму, о постоянных нарушениях им закона и, наконец, о желании его исторгнуть
власть из рук церковников и создать свое особенное царство. И так искусно перемешивал правду с ложью, что внимательно взглянул на него Анна и лениво сказал...
Он подвергся этому унижающему злу со страдательною покорностию, но он не
поверил ни правам помещика, ни правде судов, ни законности исполнительной
власти.
— Пятьдесят бы надо накинуть… Как хотите, а надо накинуть, — отвечал Сушило. — Если б не Патапке насолить, чести
поверьте, ни за какие бы миллионы… Я так полагаю, что и двести целковых не грешно за такое браковенчание получить… Сами посудите, ответственность… А он хоть и мужик, да силен, прах его побери!.. С губернатором даже знается, со всякими
властями!.. Это вы поймите!.. Поймите, на что иду!.. Не грех и триста целковеньких дать…
Властям отвечают, что им не
верят, потому что они арестовали же третьего дня ночью депутатов прошлой сходки, тогда как, по их же слову: «все равно высылайте», они были избраны.
Велик закон божественный,
Но людям надо слушаться
И
власти человеческой:
В себя ты слишком
верила, —
И вот за то умрешь!
Расставшись с Порфирием, Раскольников спешит к Свидригайлову. «Чего он мог надеяться от этого человека, он и сам не знал. Но в этом человеке таилась какая-то
власть над ним… Странное дело, никто бы, может быть, не
поверил этому, но о своей теперешней, немедленной судьбе он как-то слабо, рассеянно заботился. Его мучило что-то другое, гораздо более важное, чрезвычайное, — о нем же самом и ни о ком другом, но что-то другое, что-то главное…»
Бодростина весело рассмеялась и заметила своему собеседнику, что он неосторожно богохульствует, порицая совершенство творения, чего ему, как спириту, делать не надлежит; но он категорически опроверг это обвинение и доказал, что именно как спирит-то он и прав, потому что признает планету и обитающие на ней организмы еще в периоде самого раннего развития и
верит, что в далеком или в недалеком будущем воспоследуют усовершенствования, при которых нынешняя и все более и более усиливающаяся
власть женщин над мужчинами упразднится.
Он
верит в возможность обращения времени,
верит в
власть человека не над будущим только, но и над прошлым.