— Ничего, поскучай маленько, — разрешила Марина, поглаживая ее, точно кошку. — Дмитрия-то, наверно, совсем книги съели? — спросила она, показав крупные белые зубы. — Очень помню, как ухаживал он за мной. Теперь — смешно, а тогда — досадно было: девица — горит, замуж хочет, а он ей все о каких-то неведомых людях, тиверцах да угличах, да о
влиянии Востока на западноевропейский эпос! Иногда хотелось стукнуть его по лбу, между глаз…
Неточные совпадения
Германизм хотел бы навеки закрепить мировое главенство Центральной Европы, он стремится распространить свое
влияние на
Восток, в Турцию и Китай, но мешает настоящему выходу за пределы Европы и замкнутой европейской культуры.
Историческое введение. Определение русского национального типа.
Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии.
Влияние немецкого идеализма.
Вследствие такого взгляда женщина, усиленно развиваясь и физически и нравственно, хотя и покоряясь наружно, получает, как вообще на
Востоке, без сравнения большее чем на Западе
влияние и вес в домашнем быту.
— Бесправные, под страхом лишиться свободы и жизни, они сделали грандиозное дело — ведь это благодаря им вспыхнул к жизни весь
восток! [Имеется в виду революция 1905–1907 годов в России и ее
влияние на развитие освободительного движения среди восточных народов.]
Чудесные дела Екатерины могли быть увенчаны новым чудом; война Персидская могла иметь предмет важный; могла открыть путь в Россию несметным богатствам
Востока; могла успокоить народы мятежные, которые под
влиянием счастливейшего неба служат примером бедствий; могла…
Как милы темные красы
Ночей роскошного
Востока!
Как сладко льются их часы
Для обожателей Пророка!
Какая нега в их домах,
В очаровательных садах,
В тиши гаремов безопасных,
Где под
влиянием луны
Все полно тайн и тишины
И вдохновений сладострастных!
Оказали существенное
влияние на становление европейского романтизма.], рекомендовали поэтам той эпохи обращать внимание на
Восток, потому что там жизнь наиболее проникнута фантазией.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое
влияние силы западноевропейских идей на социальный быт
Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
„Ум дряхлого
Востока“ наиболее тяжко и убийственно действует в нашей русской жизни; его
влияние на русскую психику неизмеримо более глубоко, чем на психику людей Западной Европы.
Россия — христианский
Восток, который в течение двух столетий подвергался сильному
влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные идеи.
Но Псевдо-Дионисий имел огромное, определяющее
влияние на христианскую мистику
Востока и Запада, он определил ее классический тип.