Неточные совпадения
— Он был очень болен после того свидания с матерью, которое мы не пре-ду-смотрели, — сказал Алексей Александрович. — Мы боялись даже за его жизнь. Но разумное лечение и морские купанья летом исправили его здоровье, и теперь я по совету доктора отдал его в
школу. Действительно,
влияние товарищей оказало на него хорошее действие, и он совершенно здоров и учится хорошо.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества, общественные различия не имели у нас того оскорбительного
влияния, которое мы встречаем в английских
школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Кто учтет
влияние этой роковой автоматической птицы на жизнь и судьбы поколений, проходящих строй за строем через наши средние
школы…
Но ему очень важно было
влияние обучения, предположенного им, на перевоспитание будущего человечества, и потому он никак не хотел допустить — ни того, чтобы разногласия сект вторглись в мирное святилище его
школы, ни того, чтоб одна из сект исключительно завладела религиозным обучением, насильно связавши таким образом совесть детей нравственными путами.
В разделении истин на низкие и высокие опять отражалось, разумеется,
влияние старой риторической
школы, допускавшей еще и средние истины, так же точно, как допускала она высокий, средний и низкий слог.
— А на
школу имеет
влияние?
Один из преподавателей гимназии, а равно и воскресной
школы, оказался человеком направления вредного; в то же время
влияние его на учеников было достаточно сильно.
Франке, Эккегарте и его
школе и др. [Св. Дионисий Ареопагит оказывал
влияние и на склонное к чрезмерной рационалистической ясности католическое богословие, даже в лице главы его — Фомы Аквинского, об этом можно судить — правда, не по основному строению его богословской системы, Summa theologiae (общедоступное изложение учения Фомы см. у Sertillanges.
Некоторые (напр., Г. Бютнер) усматривают в этом произведении
влияние Эккегарта и относят Deutschherr'a к его
школе; на наш глаз, он стоит особняком.
В Россию Толстой возвращается в апреле 1861 года, в самый разгар радостного возбуждения и надежд, охвативших русское общество после манифеста 19 февраля об освобождении крестьян Толстой рассказывает: «что касается до моего отношения тогда к возбужденному состоянию общества, то должен сказать (и это моя хорошая или дурная черта, но всегда мне бывшая свойственной), что я всегда противился невольно
влияниям извне, эпидемическим, и что, если я тогда был возбужден и радостен, то своими особенными, личными, внутренними мотивами — теми, которые привели меня к
школе и общению с народом».
Хотя государь Николай Павлович был, несомненно, расположен к нему, хотя он был любимцем императрицы Марии Федоровны, знавшей, как привязан был к нему ее покойный сын, но все же граф Аракчеев хорошо понимал, что ему теперь придется разделить
влияние на ход государственных дел с новыми, близкими государю людьми, людьми другой
школы, другого направления, которые не простят ему его прежнего могущества, с которыми ему придется вести борьбу, и еще неизвестно, на чью сторону станет государь.