Неточные совпадения
Как и всякое выражение истинно плодотворной
деятельности, управление его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни
внешними завоеваниями, ни внутренними потрясениями, но оно отвечало потребности минуты и вполне достигало тех скромных целей, которые предположило себе.
Деятельность комитета продолжалась до 1803 года и ограничилась рядом чисто
внешних реформ, как, например, учреждением министерств вместо «коллегий» и т. п.]) насчет конституции, в чем его и оправдали последствия.
Не играя вопросом о любви и браке, не путая в него никаких других расчетов, денег, связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его
внешняя, до сих пор неутомимая
деятельность с внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании художника; нередко даже в отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной
деятельности, — понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто
внешним образом составленных силлогизмов.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь тот
внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
И потому главная
деятельность человека, желающего служить обществу и улучшить положение человечества, должна по этому учению быть направлена не на уяснение истины и исповедание ее, а на улучшение
внешних политических, социальных и, главное, экономических условий.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих
внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих
внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу
деятельность.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во
внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая
деятельность человечества.
Вот это-то последнее жизнепонимание и основанное на нем христианское учение, руководящее всей нашей жизнью и лежащее в основе всей нашей
деятельности, как практической, так и научной, люди мнимой науки, рассматривая его только по его
внешним признакам, признают чем-то отжившим и не имеющим для нас значения.
Но метафизика лицемерия говорит ему, что он может слыть добродетельным человеком, продолжая свою вредную
деятельность: религиозному человеку нужно только верить, а либеральному нужно только содействовать изменению
внешних условий — прогрессу промышленности.
То-то и есть, что я слепо верил тогда, что каким-то чудом, каким-нибудь
внешним обстоятельством все это вдруг раздвинется, расширится; вдруг представится горизонт соответственной
деятельности, благотворной, прекрасной, и, главное, совсем готовой (какой именно — я никогда не знал, но, главное — совсем готовой), и вот я выступлю вдруг на свет божий, чуть ли не на белом коне и не в лавровом венке.
Внешняя Политика, внутреннее правление, трудное и на многие предметы обращенное правосудие, занимая всю душу, истощают ее
деятельность, которая, укрываясь в частях своих от глаз Историка, не менее нужна и спасительна для государств и которая, подобно тонким, едва заметным нитям ручейка, мало-помалу образующим светлую реку, обращает на себя внимание наблюдателя только чрез большое пространство времени, представляя картину народного счастия, удовольствия и порядка [Я не могу говорить здесь о всех Указах Екатерины: например, о межевании, о фабриках, о таможнях, о рудокопнях, о почте, о сборе податей, о банках и проч.
Но какая чудесная сила укрепляла Екатерину для бесчисленных предметов Ее
деятельности, так, что Великая могла, занимаясь правлением Империи, ежедневно заниматься и Августейшим Домом Своим; находить время для
внешних Министерских, внутренних государственных и частных судебных дел, для Своей особенной переписки, ученых трудов, для самых женских прелестных рукоделий (ибо Она любила иногда напоминать себе простоту Пенелопина века) — и, наконец, для приятного отдохновения в избранном Своем обществе?
Нам могут указать на множество причин, которые ставят литературу в необходимость сдерживать свои благие порывы; могут прибавить, что причины эти заключаются не во внутренней сущности литературной
деятельности и не в случайностях литературных дарований и стремлений, а в обстоятельствах чисто
внешних, зависящих от несовершенств самого общества нашего…
В ее манерах сказывалось своеобразное изящество и какая-то особенная свобода, которая дается собственным сознанием и
внешним признанием полезной общественной
деятельности.
Если всякая душевная
деятельность непременно, проявляется во
внешних знаках, и если орудием её проявления служат непременно органы нашего тела, то ясно, что для правильного проявления душевной
деятельности мы должны иметь правильно-развитые, здоровые органы.
Затем наука объяснила, что всякая
деятельность, обнаруженная человеком, лишь настолько и может быть нами замечена, насколько обнаружилась она в телесных,
внешних проявлениях, и что, следовательно, о
деятельности души мы можем судить только по её проявлению в теле.
«
Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце ощущений или боли, потому что орган ощущения и сознания, то есть мозг, ещё неспособен к
деятельности. Крик дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с развитием мозга, появляется сознание и ощущения».
Но, вместе с этой чуткостью ко всякому
внешнему впечатлению, Катерина обладала внутреннею силою, которая непременно требовала себе исхода, непременно должна была выразиться в какой-нибудь
деятельности.
Но при некотором внимании нетрудно сообразить, что и
деятельность Горехвастова — совершенно пассивная, вынуждаемая обстоятельствами чисто
внешними.
В талантливых натурах есть хоть слабые зачатки
деятельности, хоть желание перевертывать на разные манеры то, что им передано другими; в натурах бесполезных, безличных нет даже мысли о том, что нужно и можно действовать самому; пассивное восприятие
внешних внушений не только не возбуждает их к
деятельности, но даже еще более усыпляет и успокаивает в том процессе механического передвижения, который они называют жизнью и
деятельностью…
Для истинного движения жизни не только не нужна, но вредна
внешняя суетливая
деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания того, что не нужно и вредно.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в действии. Жизнь есть особенная
деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление внутренних отношений к
внешним».
Суворов был, как мы знаем, всегда и в одинаковой степени глубоко верующим человеком и исполнительным сыном церкви, но под старость сделался еще строже в обрядовой стороне и вообще во
внешнем благопочитании, особенно в селе Кончанском. Видя для себя закрытой практическую военную
деятельность, он решился уединиться в монастырь и отдаться Богу.
Спасет, избавит вас от претерпеваемого вами зла и даст вам истинное благо, к которому вы так неумело стремитесь, не желание своей выгоды, не зависть, не следование партийной программе, не ненависть, не негодование, не желание славы, даже не чувство справедливости, и главное, не забота об устройстве жизни других людей, а только
деятельность для своей души, как ни странно это вам покажется, не имеющая никакой
внешней цели, никаких соображений о том, что из нее может выйти.
Внешняя суетливая, бесполезная
деятельность, состоящая в установлении и применении
внешних форм жизни, скрывает от людей ту существенную внутреннюю
деятельность изменения сознания, которая одна может улучшить их жизнь.
Общая правительственная
деятельность, задаваясь
внешней целью — прокормить и поддержать благосостояние сорока миллионов людей, встречает на своем пути непреодолимые препятствия.
Людям кажется, что если изменение сознания влияет на изменение форм жизни, то должно быть и обратное, и, так как направлять
деятельность на
внешние изменения и приятнее (последствия
деятельности виднее) и легче, то они всегда предпочитают направлять свои силы не на изменение сознания, а на изменение форм, и потому большей частью заняты не сущностью дела, а только подобием его.
Только
деятельность, имеющая внутреннюю цель для души, всегда соединенная с жертвой, только такая
деятельность устраняет все препятствия, мешавшие
деятельности правительственной с
внешней целью.