Неточные совпадения
Здесь мы можем быть совершенно спокойны, обращая
внимание единственно на воззрение
автора, какое желал он выразить в пьесе.
Критика отнеслась к
автору с уважением, называла его беспрестанно
автором «Своих людей» и даже заметила, что обращает на него такое
внимание более за первую его комедию, нежели за вторую, которую все признали слабее первой.
«Современные известия» стали командировать его на Нижегородскую ярмарку, откуда он доставлял обстоятельные торговые сведения и разные статьи. Статьи, обличавшие ярмарочные безобразия, читались нарасхват и обратили на
автора внимание нижегородских губернаторов, в том числе и градоначальника Н.П. Игнатьева.
Кроме того, в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого поэтического произведения, непростительную даже начинающему
автору. Эта ошибка специально называется в драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только в легких французских водевилях, а не в серьезной драме, где
внимание зрителей никак не должно быть развлекаемо по сторонам.
Желая представить характеристику таланта
автора, мы обратили тогда
внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.
Княгиня Варвара Никаноровна, находясь в числе строго избранных лиц небольшого кружка, в котором Журавский первый раз прочел свою записку «О крепостных людях и о средствах устроить их положение на лучших началах», слушала это сочинение с глубочайшим
вниманием и по окончании чтения выразила
автору полное свое сочувствие и готовность служить его заботам всем, чем она может.
— А! старый друг! господа! бывший товарищ по университету! написал когда-то повесть, на которую обратил
внимание Белинский! — рекомендовал он меня, и, в свою очередь, представил мне присутствующих: — Иван Николаевич Неуважай-Корыто,
автор"Исследования о Чурилке"!
Но ученые с русскими фамилиями до сих пор как-то обходят своим благосклонным
вниманием Чусовую, и если мы что-нибудь знаем о ней, то исключительно благодаря кропотливым исследованиям любознательных иноземцев — Р.И. Мурчисона, [Мурчисон Родерик Импий (1792–1871) — английский геолог,
автор капитального труда по геологии России «Геологическое описание Европейской России и хребта Уральского».
Может быть, этот анекдот несправедлив; но, прочтя со
вниманием всю политическую и военную жизнь Наполеона, как не скажешь: si non è vero è ben trovato (если неверно, то хорошо придумано (итал.)) (Прим.
автора.)]
— Нет, нет! — сказала ему Татьяна Васильевна и, отведя его в сторону, начала ему что-то такое толковать шепотом о пьесе своей. Долгов слушал ее с полнейшим
вниманием; а между тем приехал новый гость, старенький-старенький старичок. […старенький-старенький старичок. — Писемский здесь и далее имеет в виду Н.В.Сушкова (1796–1871) — бесталанного
автора ряда стихотворений и пьес, имя которого стало нарицательным для обозначения писательской бездарности.]
По силам ли
автора задача, которую хотел он объяснить, решать это, конечно, не ему самому. Но предмет, привлекший его
внимание, имеет ныне полное право обращать на себя
внимание всех людей, занимающихся эстетическими вопросами, то есть всех, интересующихся искусством, поэзиею, литературой.
В описании свойств и нравов славян замечательно, что
автор обращает
внимание на язык их и говорит, что распространением и умножением славянского языка доказывается распространение славянского народа.
Поэтому она позволяла писать и то, что ей не нравилось, зная, что это не будет иметь слишком обширного влияния на жизнь общества; возвышала чинами и наградами тех, чьи произведения были ей приятны, для того, чтобы этим самым обратить общее
внимание на
автора, а таким образом и на его сочинения.
Прежде чем мы раскроем некоторые подробности взгляда
автора на русскую цивилизацию, мы считаем нужным обратить
внимание на его понятия о цивилизации вообще.
Искренно признаемся, что большая часть наших замечаний маловажны; это послужит доказательством
автору внимания, с которым мы читали его сочинение, и желания видеть труд его в совершеннейшем виде.
Пора наконец и расстаться с г. Милюковым. Но мы не можем расстаться с ним, не обративши
внимания читателей на его превосходный разбор «Мертвых душ» по всем правилам эпической поэмы. Применение всех этих правил к «Мертвым душам» обнаруживает в
авторе большой диалектический талант. Как, напр., умел он найти чудесное в «Мертвых душах»? Это была трудная задача, а он нашел, и нашел так искусно, что мы не можем удержаться от удовольствия выписать это место...
George не обращала ни малейшего
внимания на мысль
автора, на общий лад (ensemble) пиесы и на тон реплики лица, ведущего с нею сцену; одним словом: она была одна на сцене, другие лица для нее не существовали.
Напротив, кто обратит
внимание на историческое значение записок С. Т. Аксакова, тот не посетует на
автора за излишнюю растянутость его воспоминаний.
По своим летам и по степени своего развития
автор не мог еще тогда обратить надлежащее
внимание на это обстоятельство.
Этого мало: художественные достоинства произведений С. Т. Аксакова были так ярки, что обратили
внимание многих на нравственные качества самого
автора и доставили ему всеобщее уважение уже просто — как человеку, — поразительное доказательство этого уважения мы видели недавно в студентах Казанского университета, праздновавших свой университетский юбилей.
Чем полнее это очарование, чем совершеннее наше увлечение, тем лучше
автор достиг своей цели, тем более
внимания и похвалы заслуживает его произведение.
(Он не обратил
внимания на
автора. Сидит и мечтательно вздыхает)
Особой оригинальности или философской ясности суждения
автора «Изложения православной веры» не имеют, сравнительно с учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным
вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Внимание читателя привлекается лишь к таким страницам истории мысли, которые имеют прямое значение для более отчетливого выявления собственных идей
автора (хотя, конечно, при этом и прилагается забота, чтобы при эпизодическом изложении не было существенных пробелов).
Можно, но нарушая иллюзии, не досказать многого — читатель или зритель сам доскажет, и иногда вследствие этого в нем еще усилится иллюзия, но сказать лишнее — все равно что, толкнув, рассыпать составленную из кусков статую или вынуть лампу из волшебного фонаря, —
внимание читателя или зрителя отвлекается, читатель видит
автора, зритель — актера, иллюзия исчезает, и вновь восстановить иллюзию иногда бывает уже невозможно.
— Однако! Дело-то в том, что ни у кого из вас нет ничего в запасе. Вы об этом не думали. Оно для вас чуждо. А о том забыли, что вы, tacito consensu, миритесь с всеобщей нетерпимостью, миритесь с своим, как ты сейчас сказал, собственным духовным закрепощением. Небось собери здесь дюжину однокурсников, брось им какую-нибудь фразу, что
автор"Капитала"ошибается в том-то и в том-то. И сейчас дым коромыслом поднимется. А тут духовная жизнь целого народа — и хоть бы нуль
внимания!
Так как это злое настроение в наши дни особенно ожесточилось и появляется много писаний,
авторы которых беззастенчиво стремятся ввести мало знающих историю людей в заблуждение, представляя им былое время и былые порядки в ложном свете, дабы таким образом показать старину, как время счастливое и прекрасное, к какому, будто бы, следует желать возвратиться, то и со стороны людей, уважающих истину, имеющую свою цену «на каждом месте и о каждой добе», должно быть представляемо общественному
вниманию, какие явления имели для себя место во времена былые.