Бельтов с юношеской запальчивостью и с неосновательностью мечтателя сердился на обстоятельства и с
внутренним ужасом доходил во всем почти до того же последствия, которое так красноречиво выразил Осип Евсеич: «А делают-то одни чернорабочие», и делают оттого, что барсуки и фараоновы мыши не умеют ничего делать и приносят на жертву человечеству одно желание, одно стремление, часто благородное, но почти всегда бесплодное…
«Неужели они не простят меня, не поймут, как все это не могло быть иначе? — думала Анна, с
внутренним ужасом глядя на сына. — Пришло время, я поняла, что я не могу больше себя обманывать, что я живая, что я не виновата, что бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить… Я не могу раскаиваться в том, что я дышу, что я люблю»…
Время, следовавшее за усмирением польского восстания, быстро воспитывало. Нас уже не одно то мучило, что Николай вырос и оселся в строгости; мы начали с
внутренним ужасом разглядывать, что и в Европе, и особенно во Франции, откуда ждали пароль политический и лозунг, дела идут неладно; теории наши становились нам подозрительны.
Начальница швей была очень довольна ее строчкой, заплатила ей почти все, что следовало по уговору, и звала к себе напиться чаю, вместо которого потчевала розовым пивом; она очень приглашала бедную девушку переехать к себе, но какой-то
внутренний ужас остановил Софи, и она отказалась.
Неточные совпадения
Он, конечно, не мог, да и не хотел заботиться о своем болезненном состоянии. Но вся эта беспрерывная тревога и весь этот
ужас душевный не могли пройти без последствий. И если он не лежал еще в настоящей горячке, то, может быть, именно потому, что эта
внутренняя беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в сознании, но как-то искусственно, до времени.
Целых три дня продолжались эти галлюцинации, и доктор освобождался от них, только уходя из дому. Но роковая мысль и тут не оставляла его. Сидя в редакции «Запольского курьера», доктор чувствовал, что он стоит сейчас за дверью и что маленькие частицы его постепенно насыщают воздух. Конечно, другие этого не замечали, потому что были лишены
внутреннего зрения и потому что не были Бубновыми. Холодный
ужас охватывал доктора, он весь трясся, бледнел и делался страшным.
Сокровенные доселе
внутренние каждого движения, заклепанные, так сказать,
ужасом, начали являться при исчезании надежды.
И хоть бы какое-нибудь
внутреннее противодействие всем этим
ужасам явилось в бедной девушке!
Тайный,
внутренний инстинкт привел его на то место, где он разошелся сегодня с Николаевым. Ромашов в это время думал о самоубийстве, но думал без решимости и без страха, с каким-то скрытым, приятно-самолюбивым чувством. Обычная, неугомонная фантазия растворила весь
ужас этой мысли, украсив и расцветив ее яркими картинами.
Разве можно нам, людям, стоящим на пороге ужасающей по бедственности и истребительности войны
внутренних революций, перед которой, как говорят приготовители ее,
ужасы 93 года будут игрушкой, говорить об опасности, которая угрожает нам от дагомейцев, зулусов и т. п., которые живут за тридевять земель и не думают нападать на нас, и от тех нескольких тысяч одуренных нами же и развращенных мошенников, воров и убийц, число которых не уменьшается от всех наших судов, тюрем и казней.
Аполлинария. Он
ужас что говорит; он говорит, что женщины не должны обращать внимания на внешность мужчины, не должны обращать внимания на красоту! Да что ж, ослепнуть нам, что ли? Нужно искать
внутренних достоинств: ума, сердца, благородства..
Во-первых, оно освобождает человека от множества представлений, перед которыми он отступил бы в
ужасе, если бы имел отчетливое понятие о их
внутренней сущности; во-вторых, оно дозволяет содержать аппетит в постоянно достаточной степени возбужденности.
Эту мертвенную слепоту к жизни мы видели у Достоевского. Жизненный инстинкт спит в нем глубоким, летаргическим сном. Какое может быть разумное основание для человека жить, любить, действовать, переносить
ужасы мира? Разумного основания нет, и жизнь теряет
внутреннюю, из себя идущую ценность.
Киркегардт видит в страхе-ужасе основной религиозный феномен и признак значительности
внутренней жизни Библия говорит, что начало премудрости — страх Божий.
И идеал мудреца означал целостное отношение к жизни, он охватывал всего человека, он означал духовную победу над
ужасом, страданием и злом жизни, достижение
внутреннего покоя.
Доползя до начала трубы в замке, Шуази с
ужасом увидел, что
внутреннее отверстие заделано камнями, тогда как ему было обещано, что ко времени атаки камни будут вытянуты.
Ровно варом обдало Гришу. Отпрянул от старца на другой конец кельи,
ужасом покрылось лицо его. Подняв руку с крестным знамением, задыхаясь от
внутреннего волнения читает он...