Неточные совпадения
— Мы — это те силы России, которые создали ее международное блестящее положение, ее
внутреннюю красоту и своеобразную
культуру.
Эта мировая задача ныне острее стоит перед человечеством, чем задачи
внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и
культур.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской
культуре так, как могли относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская
культура есть мечта о далеком, а не
внутренняя их сущность.
Я тогда уже пережил
внутреннее потрясение, осмыслил для себя события и начал проявлять большую активность, читал много лекций, докладов, много писал, спорил, был очень деятелен в Союзе писателей, основал Вольную академию духовной
культуры.
Кто не допускает особого религиозного удостоверения и отрицает особый орган религиозного ведения, тот должен в изумлении остановиться пред всемирно-историческим фактом религии как каким-то повальным, массовым гипнозом и помешательством [Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «
культуры», которые лишены
внутреннего понимания религии, но и не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и предрассудки или «надстройку» на каком-нибудь «базисе», религиозные верование и культ.].
Он уже хотел того типа
культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение
внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Культура подошла к глубочайшему
внутреннему кризису.
Войны, революции, внешние катастрофы только обнаруживали вовне
внутренний кризис
культуры.
Но не говоря о
внутреннем достоинстве этого рода историй (может быть, они для кого-нибудь или для чего-нибудь и нужны), истории
культуры, к которым начинают более и более сводиться все общие истории, знаменательны тем, что они, подробно и серьезно разбирая различные религиозные, философские, политические учения, как причины событий, всякий раз, как им только приходится описать действительное историческое событие, как например поход 12-го года, описывают его невольно, как произведение власти, прямо говоря, что поход этот есть произведение воли Наполеона.