Неточные совпадения
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая
плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства
воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая
воля в Христе, дух и
плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Если человек беззащитен, если у него нет средств бороться ни за, ни против немощной
плоти, то ему остается только безусловно отдаться на
волю гнетущей необходимости, в какой бы форме она ни представлялась.
— Мы убеждены, что человек не умирает полною смертью, восприняв которую, он только погружается в землю, как бы в лоно матери, и в продолжение девяти месяцев, подобно младенцу, из ветхого Адама преобразуется в нового, или, лучше сказать, первобытного, безгреховного Адама; из
плоти он переходит в дух, и до девяти месяцев связь всякого умершего с землею не прекращается; он, может быть, даже чувствует все, что здесь происходит; но вдруг кто-нибудь будет недоволен завещанной им
волей…
Старичок этот мыслью своей за тысячу семьсот лет назад заскочил: это во втором веке по рождестве Христовом некоторые люди думали, что
плоти надо полную
волю дать и что она духу не вредит.
Демократия должна уметь разбираться в этих намерениях; она должна также научиться понимать, что дано ей в
плоть и кровь от Азии, с ее слабой
волей, пассивным анархизмом, пессимизмом, стремлением опьяняться, мечтать, и что в ней от Европы, насквозь активной, неутомимой в работе, верующей только в силу разума, исследования, науки.
Здесь же лежат и онтологические корни морали с ее орудием категорического императива, непрестанно обличающего, производящего суд над обессиленной благодаря
плоти человеческой
волей.
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной
плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой
воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством
воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Под
плотью он понимал не телесное существо, а плотскую
волю и дурные пожелания.
Истомленные лица, тощие члены, сухие ребра —
плоть, уморенная в молитвах и посте, страдания, крест, — все говорит здесь о победе
воли над страстями.
Мужской пол по старому уставу должен жить особо, послужить старцу должен мужчина, — того ради ставила Евпраксия Михайловна на усадьбе особую келью, а потом искала человека, смотрел бы он за келейкой денно-нощно, был бы при ней неотходно, приносил бы старцам и перехожим богомольцам горячую пищу; служил бы не из платы, а по доброму хотенью,
плоть да
волю свою умерщвлял бы, творил бы дело свое ради бога.
— Христос отвечает: я бессилен над
плотью, жизнь моя в духе, но уничтожить
плоть я не могу, потому что дух вложен в мою
плоть волею бога, и потому, живя во
плоти, я могу служить только отцу своему, богу.
— Христос отвечает: жизнь моя во
плоти есть
воля бога.
Убить свою
плоть значит идти против
воли бога — искушать бога.