Неточные совпадения
Источник, из которого вышла эта тревога, уже замутился; начала,
во имя которых возникла борьба, стушевались; остается борьба для борьбы,
искусство для
искусства, изобретающее дыбу, хождение по спицам и т. д.
Его
имя стало нарицательным для обозначения гостеприимного хлебосольного хозяина.] и
искусству его повара, а Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только
во второй раз отроду.
Но больше всего было натаскивания и возни с тонким
искусством отдания чести. Учились одновременно и
во всех длинных коридорах и в бальном (сборном) зале, где стояли портреты выше человеческого роста императора Николая I и Александра II и были врезаны в мраморные доски золотыми буквами
имена и фамилии юнкеров, окончивших училище с полными двенадцатью баллами по всем предметам.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним
именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну
Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними
во всех
Искусствах.
Во имя своего нездешнего царства
искусство освобождает себя от несения хозяйственных забот, но в то же время и само оно не может освободиться от хозяйственных нужд.
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или
искусстве во имя ценностей религиозных,
во имя аскетического подвига и достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством
во имя творчества поэта или философа.
Законническая этика решает вопрос очень просто: если происходит столкновение нравственного долга с любовью, хотя бы и обладающей высшей ценностью, то нужно пожертвовать любовью
во имя нравственного долга, если происходит столкновение ценности чисто нравственной с творческим призванием в познании или
искусстве, то нужно пожертвовать творческим призванием
во имя ценности чисто нравственной.
Во имя освобождения личности они низвергали религию, философию,
искусство, мораль, отрицали дух и духовную жизнь.
Императрица играла в бильярд с Мариорицей, которую сама учила этому
искусству, чтобы иметь
во всякое время свою домашнюю партию. Княжне Лелемико приходилось играть; но при
имени Волынского она вспыхнула, побледнела и задрожала. Шары двоились в глазах ее, бильярд ходил кругом. Можно догадаться, каков был удар.
Когда же я стал доказывать то, что сами торговцы этим умственным товаром обличают беспрестанно друг друга в обмане; когда я напомнил то, что
во все времена под
именем науки и
искусства предлагалось людям много вредного и плохого и что потому и в наше время предстоит та же опасность, что дело это не шуточное, что отрава духовная
во много раз опаснее отравы телесной и что поэтому надо с величайшим вниманием исследовать те духовные продукты, которые предлагаются нам в виде пищи, и старательно откидывать все поддельное и вредное, — когда я стал говорить это, никто, никто, ни один человек ни в одной статье или книге не возразил мне на эти доводы, а изо всех лавок закричали, как на ту женщину: «Он безумец! он хочет уничтожить науку и
искусство, то, чем мы живем.
Дюмон. По мнению моему,
имя это прекрасно означает положение юноши, вступающего в школу придворную; он еще неопытен умом и сердцем, он в полном неведении
искусства притворяться, обманывать и угождать — новик равно в свете и
во дворце!
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за границы
искусства, он жаждал претворения бытия в
искусство, отрешения от бытия, жертвы жизнью этого мира
во имя красоты.
Возможно лишь имманентно-творческое, а не внешне-нигилистическое преодоление
искусства и науки, как и всей культуры,
во имя высшего бытия.
Вскоре, впрочем, она увидела, что казенная сцена не может удовлетворить ее самолюбию, ее жажде выдающегося успеха: она попала в театральную толпу, ей давали изредка маленькие роли в водевилях с пением, — что было далеко не то, о чем она мечтала. Горькое разочарование действительности не только не отняло, не уменьшило, но даже увеличило ее энергию. Она решила устроить свой театр и послужить
искусству, став
во главе этого артистического предприятия, дабы через него составить себе
имя.
Жертва культурой
во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший смысл культуры и
искусства как великого ее проявления.
Художник-теург отрешается от устроенного
искусства этого мира
во имя чистого творческого акта.