Неточные совпадения
Во
время градоначальствования Фердыщенки Козырю посчастливилось еще больше благодаря влиянию ямщичихи Аленки, которая приходилась ему внучатной сестрой. В начале 1766 года он угадал голод и стал заблаговременно скупать хлеб. По его наущению Фердыщенко поставил у всех застав полицейских, которые останавливали возы с хлебом и гнали их прямо на двор к скупщику. Там Козырь объявлял, что платит за хлеб"по такции", и ежели между продавцами
возникали сомнения, то недоумевающих отправлял в часть.
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то
время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии
возникали в ее воображении. Этот ее мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.
В последнее
время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними
возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
Только в наше
время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и человеческими обществами и
возникает тип технической цивилизации.
— Прежде, когда я не был в личном знакомстве с вами, — сказал Бьюмонт, — я хотел кончить дело сам. Теперь это неловко, потому что мы так хорошо знакомы. Чтобы не могло
возникнуть потом никаких недоразумений, я писал об этом фирме, то есть о том, что я во
время торговых переговоров познакомился с управляющим, у которого почти весь капитал в акциях завода, я требовал, чтобы фирма прислала кого-нибудь заключить вместо меня это дело, и вот, как видите, приедет мистер Лотер.
В Берлине в это
время я встретился и с Кейзерлингом, с которым
возникли потом более близкие отношения.
Но вот
возникает время после первой мировой войны.
Этот маленький полемический эпизод всколыхнул литературные интересы в гимназической среде, и из него могло бы, пожалуй,
возникнуть серьезное течение, вроде того, какое было некогда в царскосельском лицее или нежинской гимназии
времен Гоголя.
Но если во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена сама действительность, присутствует само бытие, то
возникают большие затруднения с пространством и
временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас пространством и
временем.
Дуйские каторжные с течением
времени становились поселенцами, из России прибывали каторжные с семьями, которых нужно было сажать на землю; приказано было считать Сахалин землею плодородною и годною для сельскохозяйственной колонии, и где жизнь не могла привиться естественным порядком, там она мало-помалу
возникла искусственным образом, принудительно, ценой крупных денежных затрат и человеческих сил.
Вот что нам предстоит, вот чего нам ожидать должно. Гибель возносится гор́е постепенно, и опасность уже вращается над главами нашими. Уже
время, вознесши косу, ждет часа удобности, и первый льстец или любитель человечества,
возникши на пробуждение несчастных, ускорит его мах. Блюдитеся.
Помнится, в то
время образ женщины, призрак женской любви почти никогда не
возникал определенными очертаниями в моем уме; но во всем, что я думал, во всем, что я ощущал, таилось полусознанное, стыдливое предчувствие чего-то нового, несказанно сладкого, женского…
В сущности, однако ж, в том положении, в каком он находился, если бы и
возникли в уме его эти вопросы, они были бы лишними или, лучше сказать, только измучили бы его, затемнили бы вконец тот луч, который хоть на
время осветил и согрел его существование. Все равно, ему ни идти никуда не придется, ни задачи никакой выполнить не предстоит. Перед ним широко раскрыта дверь в темное царство смерти — это единственное ясное разрешение новых стремлений, которые волнуют его.
С тех пор прошло два месяца. В течение этого
времени вор аккуратно уведомлял Перебоева, что дело все еще находится в том ведомстве, в котором
возник начет, что на днях оно из одной канцелярии перешло в другую, что оно округляется, и т. д.
Но тут сейчас же
возник вопрос: приглашать ли вице-губернатора к подписке или нет? Поглупей и немного уж выпившие кричали: «Нет, не нужно!.. К черту его!..» Но более благоразумные недоумевали. К счастию, в это
время приехал князь и решил...
— Вашему преосвященству, конечно, известно, — продолжал Крапчик, — что последнее
время в нашей губернии
возникло несколько дел о скопцах.
Сусанна Николаевна, услышав это, одновременно обрадовалась и обмерла от страха, и когда потом
возник вопрос о
времени отправления Лябьевых в назначенное им место жительства, то она, с своей стороны, подала голос за скорейший отъезд их, потому что там они будут жить все-таки на свежем воздухе, а не в тюрьме.
— Что-нибудь! Да ведь тут работы непочатый угол. Не правда ли, вспоминаются молодые годы? Посмотри на эту молодежь. В свое
время мы так же окружали наших стариков. У меня кровь начинает быстрее обращаться в жилах (глаза его действительно начинали слегка сверкать). Ну, скажи, какие тут у вас
возникают проекты, вопросы…
Спрос на cabinets particuliers до того увеличивается, что наконец
возникает вопрос: не проще ли, на будущее
время, совсем обходиться без них?
Во Франции, на юге ее,
возникла в последнее
время община людей, носящих название гинчистов, Hinschist (сведения эти взяты из «Peace Herold», 1891 г., июль), члены которой отказываются на основании христианского исповедания от исполнения воинской повинности и сначала зачислялись в госпитали, но теперь, по мере увеличения их, подвергаются наказаниям за неповиновение, но все-таки не берут в руки оружия.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах, церкви, таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые
возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое
время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Время шло, и снова
возникла скука, хотелось идти в люди, беседовать с ними. Он пробовал разговаривать с Шакиром, — татарин слушал его рассказы о Тиунове, о городе, молча вздыхал, и выцветшие, начинавшие слезиться глаза его опускались.
Он даже с удовольствием вслушивался, как люди разговаривают, как из уст их по
временам вылетают умные слова и как по поводу какого-нибудь непонятного для него выражения вдруг
возникает горячий, но скромный спор.
Вероятно, воображению его, по этому поводу, представились те затруднения, которые могли
возникнуть во
время прикладыванья к кресту; вероятно, он опасался, что заматерелый старый администратор по прежней привычке подойдет первым, и, при этой мысли, правая нога его уже сделала машинально шаг вперед, чтобы отнюдь не допустить столь явного умаления власти.
Я отметил уже, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным, живым оттенком. Я
время от
времени взглядывал на него, как на привлекательную картину. На этот раз оно
возникло и отошло отчетливее, чем всегда. Наконец мысли переменились. Желая узнать название корабля, я обошел его, став против кормы, и, всмотревшись, прочел полукруг рельефных золотых букв...
Прошли две-три недели; в сердце Гришки
возникло, вместе со скукой, сожаление о том, что не было Захара, с которым так весело, бывало, коротаешь однообразные часы послеобеденного
времени.
Думы мешали ему, внезапно
возникая в неудобные часы, нападая во
время работы.
Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они
возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего
времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки.
При страсти отца к постройкам, вся Новосельская усадьба, за исключением мастерской и кузницы, передвинулась выше в гору и ближе к дому. Во
время же, о котором я говорю, около кухни под лесом
возникла липовая баня, крытая тесом, расписанная зелеными и темно-красными полосками. Так как, по случаю перестройки дома, матери с меньшими детьми пришлось перебираться во флигель, занимаемый отцом и моею классного, нам с отцом были поставлены кровати в самой бане, а Андрею Карповичу в предбаннике.
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные гении
возникают во
время блеска и могущества государей и государств, а не во
время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые, поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
— Главное преступление владык жизни в том, что они разрушили творческую силу народа. Будет
время — вся воля народа вновь сольётся в одной точке; тогда в ней должна
возникнуть необоримая и чудесная сила, и — воскреснет бог! Он-то и есть тот, которого вы, Матвей, ищете!
Вспоминал ли Иван Ильич о вареном черносливе, который ему предлагали есть нынче, он вспоминал о сыром сморщенном французском черносливе в детстве, об особенном вкусе его и обилии слюны, когда дело доходило до косточки, и рядом с этим воспоминанием вкуса
возникал целый ряд воспоминаний того
времени: няня, брат, игрушки.
В это
время, то есть в конце 1841 и в начале 1842 года, начали
возникать неудовольствия между Гоголем и Погодиным.
У нас
возникло подозрение, что Гоголь имел сношение с Белинским, который приезжал на короткое
время в Москву, секретно от нас, потому что в это
время мы все уже терпеть не могли Белинского, переехавшего в Петербург для сотрудничества в издании «Отечественных записок» и обнаружившего гнусную враждебность к Москве, к русскому человеку и ко всему нашему русскому направлению.
Прошло дня три-четыре, и Орлов заслужил несколько лестных отзывов о себе, как о сметливом и расторопном малом, и, вместе с этим, заметил, что Пронин и другие служители в бараке стали относиться к нему с завистью, с желанием насолить. Он насторожился, в нём тоже
возникла злоба против толсторожего Пронина, с которым он не прочь был вести дружбу и беседовать «по душе». В то же
время ему делалось как-то горько при виде явного желания товарищей по работе нанести ему какой-либо вред.
Природа в многоголосности своей говорит в темных преданиях и верованиях, в сказке, фольклоре, в «фантазии» художника; иногда она вещает прямо своей мистической глубиной (так
возникает мистика природы и в древнее и новое
время; к ее представителям относится такой, напр., мыслитель, как Я.
«Кажется, впервые за все
время существования русской церкви, — писал впоследствии Булгаков, — в недрах ее самой, а не Византии
возник серьезный догматический вопрос, требующий серьезного догматического обсуждения, — о почитании имени Божия.
Вопрос о
времени происхождения
времени неизбежно
возникает, если ставить проблему
времени в плоскости логики
времени, которая необходимо требует прежде и после: в них оно никогда не может остановиться в своем беге.
Мир по силе необходимости здесь
возникает, но в то же
время сам он для себя является случайностью, не имеет собственного задания и смысла.
При разгадывании проекции
времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами
возникают и дальнейшие трудности и проблемы.
Исторически «гуманность»
возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно
время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же
время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца
возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Она не сотворена и, следовательно, не
возникла во
времени; иначе говоря, с нею и в ней еще не
возникает время, ибо она есть идея Бога в самом Боге, но не в творении, не в ничто.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений
возникает история как конкретное
время.
Они потому только и могли
возникнуть во
времени, что имеют свою основу в сверхвременном бытии и поэтому даны и заданы
времени.
По малом
времени в его долине поселились искавшие спасения благочестивые люди — и
возникла невеликая обитель иноков.
Все подобные настроения ярко концентрируются в так называемом орфизме — тайном учении, возникшем или, вероятнее, только вышедшем на поверхность эллинской жизни в VI веке до Р. X., — как раз в то
время, когда в Индии
возникал буддизм.
Так как в этом романе читателям уже не раз приходилось встречать сцены, относительно которых, при поверхностном на них взгляде, необходимо должно
возникнуть предположение, что в разыгрывании их участвуют неведомые силы незримого мира, — тогда как ученым реалистам нашего
времени достоверно известно, что нет никакого иного живого мира, кроме того, венцом которого мы имеем честь числить нас самих, — то необходимо сказать, что внезапное появление Бодростиной в вагоне не должно быть относимо к ряду необъяснимых явлений вроде зеленого платья, кирасирского мундира с разрезанною спинкой; Гордановского секрета разбогатеть, Сннтянинского кольца с соскобленною надписью; болезненного припадка Глафиры и других темных явлений, разъяснение которых остается за автором в недоимке.
И потому на почве христианской
возникает жажда всеобщего спасения, т. е. реальной победы над злом, в противоположность жажде оттеснения злых в ад, сначала во
времени, а потом и в вечности.
И если человеческая душа несет в себе образ и подобие Божье, если она есть Божья идея, то она
возникает в вечности, а не во
времени, в духовном мире, а не в природном мире.