Неточные совпадения
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Деятели русской революции вдохновлялись идеями уже устаревшего русского нигилизма и материализма и были совершенно равнодушны к
проблемам творческой мысли своего
времени.
Он исключительно был сосредоточен на
проблеме времени как источнике зла.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество
проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Проблема времени, парадокс
времени лежит в основе эсхатологической философии истории.
Все это связано для меня с основной философской
проблемой времени, о которой я более всего писал в книге «Я и мир объектов».
Я был очень сосредоточен на
проблемах философии истории и думал, что
время очень благоприятствовало историософической мысли.
Я мыслю о
времени, о своей эпохе, о ее
проблемах и о ее зле, но я несвоевременный мыслитель.
Проблему времени я считаю основной
проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Лосский во многих местах выдает себя, особенно когда говорит о зависимости теории суждения от онтологической
проблемы пространства и
времени.
Вопрос о
времени происхождения
времени неизбежно возникает, если ставить
проблему времени в плоскости логики
времени, которая необходимо требует прежде и после: в них оно никогда не может остановиться в своем беге.
В свое
время «антитезу между номинализмом и реализмом» пытался, подобно Булгакову, примирить Абеляр, решивший
проблему универсалий в духе концептуализма: понятия не имеют самостоятельной онтологической реальности, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей.
При разгадывании проекции
времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами возникают и дальнейшие трудности и
проблемы.
Пруст, который мучительно переживал
проблему уходящего
времени, хотел обратить
время, воскресить прошлое путем творчески-художественной памяти, путем пассивного эстетического созерцания.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить
время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с
проблемой личности и свободы, с
проблемой победы сознания над объективацией.
Это есть
проблема о том, победимо ли
время.
Но философская
проблема истории есть прежде всего
проблема времени.
Проблема времени стоит в центре современной философии; достаточно назвать Бергсона и Гейдеггера.
Проблема времени, наряду с
проблемой свободы, есть коренная и самая мучительная метафизическая
проблема.
Этическая
проблема государства особенно обостряется во
время войны.
По-новому выдвигает эту
проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него
время связано с заботой, а не с творчеством.
И центральной является именно
проблема смерти, связанная неразрывно с
проблемой времени.
С этикой творчества связана
проблема времени.
В своей вечной глубине эта
проблема стояла перед мистиками всех
времен.
Философия новых
времен была слишком поглощена
проблемой науки, поразившей человеческое воображение.