Неточные совпадения
В свободное от занятий
время сочинял для городских попов
проповеди и переводил с латинского сочинения Фомы Кемпийского.
Проповедь эта шла столь успешно, что глуповские копейки дождем сыпались в ее карманы, и в скором
времени она успела скопить довольно значительный капитал.
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной
проповеди анархии, против безумия «прыжков из царства необходимости в царство свободы», мы — за культурную эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать свободу воли и в то же
время учить темных людей — прыгайте!»
Почва разрыхлена, и настало благоприятное
время для идейной
проповеди, от которой зависит все наше будущее.
Ужасно подумать, что возможны общества, возможны
времена, в которых только
проповедь надругательства над человеческим образом пользуется правом гражданственности.
И вот во
время уже
проповеди подкатила к собору одна дама на легковых извозчичьих дрожках прежнего фасона, то есть на которых дамы могли сидеть только сбоку, придерживаясь за кушак извозчика и колыхаясь от толчков экипажа, как полевая былинка от ветра. Эти ваньки в нашем городе до сих пор еще разъезжают. Остановясь у угла собора, — ибо у врат стояло множество экипажей и даже жандармы, — дама соскочила с дрожек и подала ваньке четыре копейки серебром.
До какой степени мало известно всё то, что относится к вопросу непротивления, видно из того, что Гаррисон-сын, написавший превосходную, в 4-х больших томах, биографию своего отца, этот Гаррисон-сын на вопрос мой о том, существует ли теперь общество непротивления и есть ли последователи его, отвечал мне, что, сколько ему известно, общество это распалось и последователей этого учения не существует, тогда как в то
время, когда он писал мне, жил в Массачусете, в Hopedale, Адин Баллу, участвовавший в трудах отца Гаррисона и посвятивший 50 лет жизни на
проповедь устно и печатно учения непротивления.
Одно из поразительных явлений нашего
времени это — та
проповедь рабства, которая распространяется в массах не только правительствами, которым это нужно, но теми людьми, которые, проповедуя социалистические теории, считают себя поборниками свободы.
В нагорной
проповеди выражены Христом и вечный идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше
время достигнута людьми.
Послушаешь и почитаешь статьи и
проповеди, в которых церковные писатели нового
времени всех исповеданий говорят о христианских истинах и добродетелях, послушаешь и почитаешь эти веками выработанные искусные рассуждения, увещания, исповедания, иногда как будто похожие на искренние, и готов усомниться в том, чтобы церкви могли быть враждебны христианству: «не может же быть того, чтобы эти люди, выставившие таких людей, как Златоусты, Фенелоны, Ботлеры, и других проповедников христианства, были враждебны ему».
Отец Павел перед смертью своей каждое воскресенье
проповеди говорил; выходило у него скушно, и очень злился народ — обедать
время, а ты стой да слушай, до чего не по-божьи живёшь.
Коринкина. Да положим, что и не выдумывает; пожалуй, все это правда, что он говорит; да зачем? Кто его просит? Он моложе всех в труппе, ему ли учить! Мы собираемся, чтоб провести
время весело, а совсем не затем, чтоб слушать его
проповеди. Коли что знаешь, так и знай про себя. Он только отравляет наше общество. Как я рада буду, если мы от него отделаемся. Такой молодой, еще совсем мальчик, и такой раздражительный!
«Когда я, сытый, что по моему лицу видно, и одетый в шелк, говорю в церкви
проповедь и объясняю, что нужно терпеливо сносить холод и голод, то я в это
время читаю на лицах слушателей: „Хорошо тебе, монах, рассуждать, когда ты в шелку да сыт.
Пунцовые губы его тихо вздрагивали под черными усами и говорили мне, что в беспокойной крови его еще горит влажный поцелуй Берты Ивановны. Если бы пастор Абель вздумал в это
время что-нибудь заговорить на тему: «не пожелай жены искреннего твоего», то Роман Прокофьич, я думаю, едва ли был бы в состоянии увлечься этой
проповедью.
— Было и еще. Когда объявили свободу вину, я опять не утерпел и за филантропию принялся. Проповедывал, что с вином следует обходиться умненько; сначала в день одну рюмку выпивать, потом две рюмки, потом стакан, до тех пор, пока долговременный опыт не покажет, что пьяному море по колено. В то
время кабатчики очень на меня за эту
проповедь роптали.
— Ключница моя, в то самое
время, как я, сидя за моей тетрадью, грыз перо и думал об опыте сельских
проповедей, с торжеством втащила корзинку в мою комнату, радостно восклицая: «книги! книги!» — Книги! — повторил я с восторгом и бросился к корзинке.
На тему эту в короткое
время было написано не менее книг и брошюр и прочитано не менее лекций, чем было написано трактатов и прочитано
проповедей богословских на прежнюю тему, и теперь не переставая пишутся горы брошюр и книг и читаются лекции.
Эта
проповедь человечности, этот призыв к знанию были чем-то неслыханным во флоте в те
времена. Чем-то хорошим и бодрящим веяло от этих речей капитана, и служба принимала в глазах молодых людей более широкий, осмысленный характер, чуждый всякого угнетения и произвола.
Затем во все то
время, как сестра его портила, поправляла, и опять портила, и снова поправляла свое общественное положение, он поднимался по службе, схоронил мать и отца, благословивших его у своего гроба; женился на состоятельной девушке из хорошей семьи и, метя в сладких мечтах со
временем в министры, шел верною дорогой новейших карьеристов, то есть заседал в двадцати комитетах, отличался искусством слагать фразы и блистал
проповедью прогресса и гуманности, доводящею до сонной одури.
При неумении или нежелании понимать больше того, что, по цензурным условиям, могло быть высказано в легальной печати, конечно, можно было видеть в марксизме отказ от активности,
проповедь примирения с действительностью и т. п. Так именно первое
время и воспринимала марксизм реакционная печать. Николай Энгельгард, «специалист» по вопросам марксизма, писал, например, в «Новом
времени...
Самым любимым нашим публицистом в то
время был Михайловский. Чувствовалось, — путей не было и у него. Но он дорог был революционной части молодежи за ярую борьбу с толстовством и с
проповедью „малых дел“, за упорные призывы не забывать широких общественных задач.
Звуки цепей, по
временам потрясаемых, казались мне громовыми текстами, которыми он придавал своей
проповеди особенную силу.
Ныне он уведомил меня, что в костеле, во
время обедни, будут говорить революционную
проповедь, петь революционные гимны.
С этого
времени начался ряд
проповедей этого красноречивого витии, которыми ознаменовывались все торжественные случаи жизни Петра I и его преемников.
Николай Леопольдович понял, что он пожинает плоды своего же влияния на нее в Шестове и, первое
время, в Москве. С ней он репетировал свои
проповеди княжне Маргарите. Стеша оказалась достойной ученицей современного философа.
Кудрин со страстной энергией исполнял эту обязанность и успел привлечь уже очень многих. В описываемое нами
время он постепенно увлекал в ложу и Зарудина, и тот зачастую по целым вечерам проводил, внимательно слушая увлекательную
проповедь своего друга, так что поступление в масоны и Зарудина было только делом
времени.
Разрыв между учением о жизни и объяснением жизни начался с
проповеди Павла, не знавшего этического учения, выраженного в Евангелии Матфея, и проповедовавшего чуждую Христу метафизическо-каббалистическую теорию, и совершился этот разрыв окончательно во
время Константина, когда найдено было возможным весь языческий строй жизни, не изменяя его, облечь в христианские одежды и потому признать христианским.
— Уважают его как-то исстари, когда еще он на
проповедь ездил в прежнее
время.
Отец Захария был назначен сказать
проповедь и изготовился, но выйдя на амвон, только и произнес: „Было
время, когда и
времени не было“, и за сим стал, и прильне ему язык к гортани, и, переконфузившись до остатка, красноречиво умолк.
И люди христианского мира живут, как животные, руководствуясь в своей жизни одними личными интересами и борьбой друг с другом, тем только отличаясь от животных, что животные остаются с незапамятных
времен с тем же желудком, когтями и клыками; люди же переходят и всё с большей и большей быстротой от грунтовых дорог к железным, от лошадей к пару, от устной
проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам, от лодок с парусами к океанским пароходам, от холодного оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам.