Неточные совпадения
Это и теперь, конечно, так
в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто
вступает с собою
в сделки: «Украл, дескать, но не на
церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда
церковь станет на место государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей
церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная
церковь, я один, убийца и вор, — справедливая христианская
церковь».
Христова же
церковь,
вступив в государство, без сомнения не могла уступить ничего из своих основ, от того камня, на котором стояла она, и могла лишь преследовать не иначе как свои цели, раз твердо поставленные и указанные ей самим Господом, между прочим: обратить весь мир, а стало быть, и все древнее языческое государство
в церковь.
Через несколько часов о Сережке уже никто
в доме не упоминает, а затем, чем дальше, тем глубже погружается он
в пучину забвения. Известно только, что Аксинья кормит его грудью и раза два приносила
в церковь под причастие. Оба раза, проходя мимо крестной матери, она замедляла шаг и освобождала голову младенца от пеленок, стараясь обратить на него внимание «крестной»; но матушка оставалась равнодушною и
в расспросы не
вступала.
Не заметил он, как чрез Никольские ворота
вступили они
в Кремль, обошли Ивана Великого и остановились над кремлевским рвом, где тонула
в тени маленькая
церковь, а вокруг извивалась зубчатая стена с оригинальными азиатскими башнями, а там тихая Москва-река с перекинутым через нее Москворецким мостом, а еще дальше облитое лунным светом Замоскворечье и сияющий купол Симонова монастыря.
— Помилуйте! прекраснейшие люди! С тех самых пор, как умер Скачков… словно рукой сняло! Пить совсем даже перестал,
в подряды
вступил, откупа держал… Дальше — больше. Теперь
церковь строит…
в Елохове-то, изволите знать? — он-с! А благодеяниев сколько! И как, сударь, благодеяния-то делает! Одна рука дает, другая не ведает!
Этот город был свидетелем ваших младенческих игр; он любовался вами, когда вы, под руководством маститого вашего родителя, неопытным юношей робко
вступили на поприще яичного производства, и потом с любовью следил, как
в сердце вашем, всегда открытом для всего доброго, постепенно созревали семена благочестия и любви к постройке колоколен и
церквей (при этих словах Захар Иваныч и Матрена Ивановна набожно перекрестились, а один из тайных советников потянулся к амфитриону и подставил ему свою голую и до скользкости выбритую щеку).
— Она охотно согласилась с ним, и почти с первых слов они
вступили в бой друг с другом: девушка яростно защищала
церковь как место, где замученный человек может отдохнуть душою, где, пред лицом доброй мадонны, — все равны и все равно жалки, несмотря на разность одежды; он возражал, что не отдых нужен людям, а борьба, что невозможно гражданское равенство без равенства материальных благ и что за спиной мадонны прячется человек, которому выгодно, чтобы люди были несчастны и глупы.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании
в Париже «Союза христианского братства» и велел ему быть готовым
вступить в братство
в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной
церкви). Долинский был введен
в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному собранию,
в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.
Сановник приложился ко кресту, отер батистовым платком попавшие ему на надменное чело капли и
вступил первыйв
церковь. Все это происходило на самом виду у Александра Афанасьевича и чрезвычайно ему не понравилось, — все было «надменно». Неблагоприятное впечатление еще более усилилось тем, что,
вступив в храм, губернатор не положил на себя креста и никому не поклонился — ни алтарю, ни народу, и шел как шест, не сгибая головы, к амвону.
Ананий Яковлев. Не о боязни речь! А говоришь тоже, все еще думаючи, что сама
в толк не возьмет ли, да по доброй воле своей на хороший путь не
вступит ли… А что сделать, я, конечно, что сделаю, как только желаю и думаю. Муж глава своей жены!.. Это не любовница какая-нибудь: коли хороша, так и ладно, а нет, так и по шее прогнал… Это дело
в церкви петое: коли что нехорошее видишь, так грозой али лаской, как там знаешь, а исправить надо.
Не делает этого и ап. Павел, который, с одной стороны, изъясняет брак как «союз во Христа и
Церковь» и советует
вступать в брак, чтобы не «разжигаться», но он же увещевает тех, кто может оставаться
в безбрачии, потому что женившиеся «будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» (1 Кор. 7:28).
Доманский, Чарномский, Христенек и другой камердинер, Кальтфингер, были арестованы и перевезены на другой корабль [По другим известиям, принцесса
в Пизе решилась
вступить в брак с графом Орловым, но так как
в этом городе не было православного священника, то она и согласилась на предложение жениха ехать
в Ливорно и там обвенчаться на адмиральском корабле, где была
церковь.].
От отца помнит он, как один из киевских князей Рюриковичей
вступил в удельную усобицу с родным своим дядей, взял его стол, сжег обитель,
церкви, срыл до основания город.
Пока Петр Федорович жил
в Голштинии ребенком и была надежда, что он
вступил на русский престол, его учили закону Божию у иеромонаха греческой
церкви, но по вступлении Анны Иоанновны на престол, надежда эта рушилась и к Петру был приставлен пастор для обучения «лютеранской догме».
И вот ныне универсальный организм
церкви вступает в двухтысячелетний возраст и переживает кризис, связанный с мировыми временами и сроками.
Около трех недель продолжалась
в Москве полная уверенность, что на всероссийский престол
вступил император Константин Павлович. Его именем давались все указы, его имя поминалось
в церквах.
— Так прочь, печальная мысль!.. Видишь, вот эти сотни домишек, эти десятки
церквей сломаются по одному слову Иоанна… Ах, друг мой, это будет храм, настоящий храм богоматери!
Вступая в него, потомки произнесут с уважением имя Фиоравенти Аристотеля… Да, Антонио, я не умру
в нем.
Индивидуализм этот
вступает в конфликт с самой идеей
церкви как универсального организма, обладающего сверхличной жизнью.
Но Петр, объявив публично и торжественно государственными и своими личными неприятелями раскольников,
вступив с ними
в борьбу не как с противниками господствующей
церкви, но как с ревностными поборниками ненавистной ему старины, хотел смотреть расколу прямо
в глаза и
в конце своего царствования употреблял все возможные для него способы и средства, чтобы наверное и как можно скорей узнать, с кем и с чем имеет он дело.
Потом ей привели аббата à robe longue, [
в длинном платье,] он исповедывал ее и отпустил ей грехи ее. На другой день ей принесли ящик,
в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. После нескольких дней Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь
вступила в истинную, католическую
церковь, и что на-днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую-то бумагу.