Неточные совпадения
Все национальные
организмы хотят устроиться
в мире, хотят
войти в свои естественные границы.
Снимая
в коридоре свою гороховую шинель, украшенную воротниками разного роста, как носили во время первого консулата, — он, еще не
входя в аудиторию, начинал ровным и бесстрастным (что очень хорошо шло к каменному предмету его) голосом: «Мы заключили прошедшую лекцию, сказав все, что следует, о кремнеземии», потом он садился и продолжал: «о глиноземии…» У него были созданы неизменные рубрики для формулярных списков каждого минерала, от которых он никогда не отступал; случалось, что характеристика иных определялась отрицательно: «Кристаллизация — не кристаллизуется, употребление — никуда не употребляется, польза — вред, приносимый
организму…»
Процесс их употребления
организмом совершенно одинаков во всех случаях: они
входят в кровь и вместе с нею разносятся по всему телу.
Любовь к свободе родины у Инсарова не
в рассудке, не
в сердце, не
в воображении: она у него во всем
организме, и что бы ни
вошло в него, все претворяется силою этого чувства, подчиняется ему, сливается с ним.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус Христос:
входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек
входит в состав этого абсолютного
организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он
входит в состав мистического человеческого
организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
В качестве личности «я» никогда не
входит в общество, как часть
в целое, как орган
в организм.
Но «я»
входит в «мы» — общество, как часть
в целое, как орган
в организм, лишь
в качестве индивидуума,
в качестве природного человека.
«Народ»
в господствующих формах народнического сознания не был нацией как целостным
организмом,
в который
входят все классы, все слои общества, все исторические поколения, интеллигент и дворянин так же, как и крестьянин, купец и мещанин, так же, как и рабочий.