Неточные совпадения
Я решаюсь занять собой не только потому, что испытываю потребность себя
выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому, что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также
пониманию нашей эпохи.
Такого
понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в религиозной жизни никто еще, кажется, не
выражал.
Свойство этого провидения того пути, по которому должно идти человечество, в большей или меньшей степени обще всем людям; но всегда во все времена были люди, в которых это свойство проявлялось с особенной силой, и люди эти ясно и точно
выражали то, что смутно чувствовали все люди, и устанавливали новое
понимание жизни, из которого вытекала иная, чем прежняя, деятельность, на многие сотни и тысячи лет.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не
выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и
понимание»***.
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не
выражает собой религиозного
понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Когда уравнительная тирания оскорбляет моё
понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме
выразить своё восстание.
Правда, я сам для себя
выразил в сочинениях свое
понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали.
Я
выражаю ту же мысль другими словами только для того, чтобы оторвать мысль от обычного ложного
понимания. Не будьэтого ложного
понимания, то нельзя точнее и лучше
выразить эту мысль, чем как она выражена в этих стихах.
И те, кто удерживают ее, также лишь символически
выражают свое сочувствие и
понимание, придавая этим похоронному обряду необходимый характер торжественной печали.