Неточные совпадения
— Нет-с, это ведь я так только интересуюсь, собственно для уразумения вашей статьи,
в литературном только одном отношении-с…
В петербургский период мои
отношения с ренессансной
литературной средой связаны главным образом с Вячеславом Ивановым, центральной фигурой того времени.
Затем мой брат, еще недавно плохо учившийся гимназист, теперь явился
в качестве «писателя». Капитан не то
в шутку, не то по незнанию
литературных отношений называл его «редактором» и так, не без гордости, рекомендовал соседям.
Таковы должны быть, по нашему мнению,
отношения реальной критики к художественным произведениям; таковы
в особенности должны они быть к писателю при обозрении целой его
литературной деятельности.
В журнале особый успех имел отдел «
Литературное попурри», где доставалось всем и каждому, не стесняясь положением, дружбой,
отношениями.
Явились и две-три прежние
литературные знаменитости, случившиеся тогда
в Петербурге и с которыми Варвара Петровна давно уже поддерживала самые изящные
отношения.
В историко-литературном
отношении то же сходство: Карамзин явился с своей историей после неудачных попыток Елагина, Эмина, Богдановича и пр.; г. Устрялов является после неудовлетворительных историй Петра, начинающихся с Крекшина, которого по цели его и по богатству вымыслов можно сравнить с Елагиным, — после Вольтера, Сегюра, Полевого…
Журнал этот имел более ученый характер и, конечно, не заменил «Собеседника»
в отношении легкости и живости собственно
литературного содержания.
В этом
отношении большая часть данных будет не
в пользу
литературных успехов последнего времени.
Мы не отнимаем у этих намеков некоторого значения
в том
отношении, что они свидетельствовали о благонамеренности и добром сердце наших писателей; мы их высоко ценим и
в смысле
литературной сметливости.
Появление этого романа составляет эпоху
в жизни Загоскина,
в литературном и общественном
отношении.
Он изобразил некоторые свои
литературные отношения в записсках Ивана Петровича: я не считаю нескромным сказать это, потому что сам автор явно не хотел скрываться.
В отношении к суждениям о некоторых
литературных явлениях Пушкин тоже является не всегда верен самому себе.
Мы коснулись всего наиболее замечательного
в дополнительном томе сочинений Пушкина. О
литературных отрывках, помещенных
в конце тома, сказать нечего; они интересны только
в том
отношении,
в каком «всякая строка всякого великого писателя интересна для потомства». Читая их, мы можем припомнить знакомые черты, знакомые приемы любимого поэта; но подобные отрывки не подлежат критическому разбору.
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое
отношение к религии выражается
в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь
в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется
литературный скандал, разразившийся
в Иене
в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей веры
в божественное управление миром», опубликованной
в 1798 г.
в редактируемом Фихте «Философском журнале».
В Германии-Тургенев-Баден-Швейцария-Бакунин-Берн и Базель-Мировой конгресс-Мюнхен-Вена-Привлекательная Вена-Веселящаяся Вена-Театральная Вена-Венские любимцы-Грильпарцер-Венский фашинг-Славянская Вена-Чехия-Дюма-Разговоры с Дюма-Мои оценки Дюма-Наке-Корш-Об Испании-Испанские впечатления-Мадрид-В кругу иностранных корреспондентов-Поездка по Испании-Испанская политика-Испанский язык-Испанские музеи-В Барселонк-Моя программа пепеездов-"С Итальянского бульвара"-Герцен-Русские
в Париже-Огарев-Отношения к Герцену-Кавелин-Разговоры с Герценом-"Общечеловек"Герцен-Огаревы и Герцен-Парижская суета-Снова Вена-Невинный флирт-О французких женжинах-Роман и актрисы-Планы на следующий сезон-Бакст-Гончаров-В Берлине-Политические тучи-Война-Седанский погром-Французские Политики-Возвращение
в Россию-Берг и Вейнберг-Варшава-Польский театр-В Петербурге-Некрасов-Салтыков-Салтыков и Некрасов-Искра-Петербургские литераторы-Восстание Коммуны-Литературный мир Петербурга-Петербургская атмосфера-Урусов-Семевский и Краевский-Вид Парижа схватил меня за сердце-Мадам Паска-Мои парижские переживания-Опять Петербург-Театральные заботы-Дельцы-Будущая жена-Встреча русского Нового года
Для меня как начинающего писателя, который должен был совершенно заново знакомиться с
литературной сферой, дом Писемских оказался немалым ресурсом. Они жили не открыто, но довольно гостеприимно. С А.Ф. у меня установились очень скоро простые хорошие
отношения и как с редактором. Я бывал у него и не
в редакционные дни и часы, а когда мне понадобится.
Боборыкину часто приходилось прибегать к приемам так называемого натурализма, но и тут он не может заслужить упрека
в преступлении границы между правдивым реализмом и порнографией. Сходя
в могилу и оглядываясь на богатое
литературное наследие, оставленное им, он не мог бы
в этом
отношении упрекнуть себя ни за одну страницу. Он часто изображал страсти
в их последовательном развитии, но у него нельзя найти столь излюбленного у нас
в последнее время изображения пороков.
Выше такого
отношения к себе критики Андреев, по-видимому, стать не мог и страдал жестоко. Он долго и охотно рассказывал о своих
литературных успехах, с озлоблением говорил о критиках. Даже напечатал
в «Биржевых ведомостях» бестактнейшую статью,
в которой упрекал критиков, что они не ценят и не берегут родных талантов.
Думаю,
в большой степени тут играли роль, с одной стороны, близкие личные
отношения Андреева с представителями
литературного реализма, особенно с Горьким, с другой стороны — московская пассивность Андреева, заставлявшая его принимать жизнь так, как она сложилась.
Аскоченский мне сам читал эту речь, замечательную как
в литературном, так и
в историческом
отношении, и читал он ее многим другим, пока об этом не узнал покойный митрополит московский Иннокентий Вениаминов.
Это тем более удивительно, что
в «Дневнике» записано множество выходок, гораздо менее удачных, и
литературных шалостей, несравненно более непристойных и дерзких по
отношению к предстоятелям церкви.
Стр. 154. РекамьеЖюли (1777–1849) — жена парижского банкира, салон которой был модным политическим и
литературным центром, объединявшим людей, оппозиционно настроенных по
отношению к Наполеону I.
В 1819 г. переселилась
в монастырь Аббе-о-Буа, где
в ее салоне собирались известные политические деятели, литераторы, ученые.
Тогда
в нем слышался не петербуржец-холостяк с душевными странностями, не отставной крупный чиновник, не
литературная знаменитость, знающая только свое генеральское «я», а писатель, долгие годы воспитывавший
в себе любовное и почтительное
отношение к изящной литературе, ее задачам и идеалам.
В Петербурге, при кадетском корпусе, составилось
в царствование Елизаветы Петровны первое общество русской словесности и первый русский театр. Александр Васильевич, находясь по временам
в Петербурге, посещал это общество и читал там свои
литературные опыты. С автором «Россиады» Херасковым и Дмитриевым Суворов был
в приятельских
отношениях.