Неточные совпадения
Мой бедный Ленский! за могилой
В пределах вечности глухой
Смутился ли, певец унылый,
Измены вестью роковой,
Или над Летой усыпленный
Поэт, бесчувствием блаженный,
Уж не смущается ничем,
И
мир ему закрыт и нем?..
Так! равнодушное
забвеньеЗа гробом ожидает нас.
Врагов, друзей, любовниц глас
Вдруг молкнет. Про одно именье
Наследников сердитый хор
Заводит непристойный спор.
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности
в творчестве, не видать минут
забвения, усталости
в творческой руке, нет отступлений,
в которых часто больше красоты, нежели
в целом плане создания.
Но Маслова не отвечала своим товаркам, а легла на нары и с уставленными
в угол косыми глазами лежала так до вечера.
В ней шла мучительная работа. То, что ей сказал Нехлюдов, вызывало ее
в тот
мир,
в котором она страдала и из которого ушла, не поняв и возненавидев его. Она теперь потеряла то
забвение,
в котором жила, а жить с ясной памятью о том, что было, было слишком мучительно. Вечером она опять купила вина и напилась вместе с своими товарками.
Соглашались почти единодушно, что,
в принципе, амнистия — мера не только справедливая, но и полезная; что после пяти лет несомненного внутреннего
мира было бы согласно с здравой политикой закончить процесс умиротворения полным
забвением прошлых междоусобий.
— Беатриче, Фиаметта, Лаура, Нинон, — шептал он имена, незнакомые мне, и рассказывал о каких-то влюбленных королях, поэтах, читал французские стихи, отсекая ритмы тонкой, голой до локтя рукою. — Любовь и голод правят
миром, — слышал я горячий шепот и вспоминал, что эти слова напечатаны под заголовком революционной брошюры «Царь-Голод», это придавало им
в моих мыслях особенно веское значение. — Люди ищут
забвения, утешения, а не — знания.
Все
в мире есть —
забвенья только нет!
Как решил я родное Заволжье покинуть, сам с собой тогда рассуждал: «Куда ж мне теперь, безродному, приклонить бедную голову, где сыскать душевного
мира и тишины, где найти успокоение помыслов и
забвение всего, что было со мной?..» Решил
в монастырь идти, да подальше, как можно подальше от здешних мест.
«Гнозис», «духовное знание», вновь выставляется средством сделаться «богами»,
в сознании софийности своей и богонасыщенности всей софийной твари, причем ради познания твари, под предлогом углубления
в божественную стихию
мира, получается
забвение о Боге.
Совершенство достигается не через погружение
в «я» и его спасение, а через
забвение о «я», через отрешенность, через направленность на других и на служение Царству Божьему
в мире.
Но как
в мире этом все подлежит
забвению, еще более человек,
в котором перестали иметь нужду, то и Ганне, прежде жившая
в достатке и всеми уважаемая, ныне хилая, была забыта и кое-как перебивалась подаянием.
И кто с сей жизнию без горя расставался?
Кто прах свой по себе
забвенью предавал?
Кто
в час последний свой сим
миром не пленялся
И взора томного назад не обращал?