Неточные совпадения
Одинокие
в мире, мы ничего не дали
миру, не научили его; мы не внесли ни одной идеи
в массу идей человеческих, ничем не содействовали
прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого
прогресса, мы исказили».
Прогресс должен окончательно уничтожить
в будущем всякое зло и довести этот
мир до состояния совершенства.
Теория
прогресса в обыденном сознании бестрагична — это прекраснодушная теория, которая хотя и утверждает страдальческий и кровавый путь истории, но верит, что все идет к лучшему
в этом лучшем из
миров.
Bo-2-x, конгресс признал, что христианство имеет влияние на нравственный и политический
прогресс человечества и потому напомнил проповедникам Евангелия и другим лицам, занимающимся духовным воспитанием, о необходимости распространения правил
мира и сердечного расположения между людьми. Для этой цели конгресс определил 3-е воскресенъе каждого декабря.
В этот день должно быть особое провозглашение принципов
мира.
Все, что мы видим
в мире доброго, светлого и прочного, весь
прогресс человеческого общежития — все идут оттуда, из этой расплывающейся, но упорно остающейся верною себе мысли; все оплодотворяется ее самоотверженною живучестью.
Им, должно быть, этот
прогресс в юридически-медицинском
мире еще неизвестен, а потому они и не примут моих объяснений.
Студент. Вот изволите видеть: живут
в Петербурге эти господа. Один из них мне приятель. Он из семинарии (как всем известно, что
в наше время быть из семинарии почти чин, так как лучшие головы и таланты все из семинарии). Он известен даже
в литературном
мире своей критикой на повесть «Чижи». Вы читали, может быть? Замечательная статья: «Чижа не уничижай». Он тут проводит мысль о
прогрессе идей
в наших семинариях.
Это вполне очевидно, если мы сопоставим крайние полюсы: напр, натурализм разных оттенков, который воообще слеп к злу
в мире и видит
в нем случайность, недоразумение или заблуждение (таков же и новейший гуманизм с его теориями
прогресса: социализмом, анархизмом, позитивизмом [О «Теориях
прогресса» см. статью С. Н. Булгакова «Основные проблемы теории
прогресса»
в его книге «От марксизма к идеализму» (СПб., 1903).]), и антикосмизм, который слеп к добру
в мире и видит
в нем только злую майю (буддийский аскетизм, философский пессимизм).
Мир может быть принят и исторический
прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь
в этом
мире есть искупление и если окончательная мировая гармония достигается
в Царстве Божьем, а не
в царстве
мира сего.