Неточные совпадения
Поразительной
чертой в ее лице была необыкновенная величина выпуклых полузакрытых глаз, которые составляли странный, но приятный контраст с крошечным ротиком. Губки были сложены, а глаза смотрели так серьезно, что
общее выражение ее лица было такое, от которого не ожидаешь улыбки и улыбка которого бывает тем обворожительнее.
А по временам, видя, что
в ней мелькают не совсем обыкновенные
черты ума, взгляды, что нет
в ней лжи, не ищет она
общего поклонения, что чувства
в ней приходят и уходят просто и свободно, что нет ничего чужого, а все свое, и это свое так смело, свежо и прочно — он недоумевал, откуда далось ей это, не узнавал своих летучих уроков и заметок.
Постараюсь сделать это
в нескольких
общих чертах, как можно короче, чтобы не лишать большого интереса тех из читателей, которые пожелают ознакомиться с событием из самого рапорта адмирала, где все изложено — полно, подробно и весьма просто и удобопонятно, несмотря на обилие морских терминов.
Поэтому самому наблюдательному и зоркому путешественнику позволительно только прибавить какую-нибудь мелкую, ускользнувшую от
общего изучения
черту; прочим же,
в том числе и мне, может быть позволено только разве говорить о своих впечатлениях.
Поселенцы, по обыкновению, покинули свои места, угнали скот, и кто мог, бежал дальше от границ Кафрарии. Вся пограничная
черта представляла одну картину
общего движения. Некоторые из фермеров собирались толпами и укреплялись лагерем
в поле или избирали убежищем укрепленную ферму.
Все эти народы образуют одну
общую физиономию, характер, склад ума — словом,
общую нравственную жизнь
в главных ее
чертах, но с бесчисленными оттенками, которыми один народ отличается от другого.
Отталкивала его от них прежде всего жестокость и скрытность приемов, употребляемых ими
в борьбе против правительства, главное, жестокость убийств, которые были совершены ими, и потом противна ему была
общая им всем
черта большого самомнения.
Этот Горсткин на вид мужик,
в синей поддевке, только характером он совершенный подлец,
в этом-то и беда наша
общая: он лжет, вот
черта.
Летами, голосом,
чертами лица, насколько запомнил их рассказчик, проезжий тоже подходил к Рахметову; но рассказчик тогда не обратил особого внимания на своего спутника, который к тому же недолго и был его спутником, всего часа два: сел
в вагон
в каком-то городишке, вышел
в какой-то деревне; потому рассказчик мог описывать его наружность лишь слишком
общими выражениями, и полной достоверности тут нет: по всей вероятности, это был Рахметов, а впрочем, кто ж его знает?
Это
общая черта, по которой Сторешников очень удовлетворительно изображал
в своей особе девять десятых долей истории рода человеческого.
Не говоря уже о том, что это
черт знает что такое со стороны
общих понятий, но какой смысл это имело
в личных отношениях?
Все резко выдающиеся
черты их —
черты не индивидуумов, а типа, типа до того разнящегося от привычных тебе, проницательный читатель, что его
общими особенностями закрываются личные разности
в нем.
В каждом воспоминании того времени, отдельном и
общем, везде на первом плане он с своими отроческими
чертами, с своей любовью ко мне.
Сверх этих
общих черт «семинаристов
в желтой шали», она имела чисто невские или смольные.
Да, это была с его стороны грубая ошибка, и он глубоко негодовал на себя, что не предвидел ее последствий… Но
в то же время
в голове его назойливо складывалась мысль:
общая жизнь началась так недавно, а раздельная
черта уж обозначилась!
Сам познающий себя человек стушевывался,
в нем оставались лишь
общие черты, исчезало необщее выражение лица.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким
чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие
в достижение совершенства
в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества
в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти
общего.
Как ни различны эти фигуры, они встают
в моей памяти, объединенные
общей чертой: верой
в свое дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих форм, как и к красоте точного познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Порой приезжали более отдаленные соседи помещики с семьями, но это бывало редко и мимолетно. Приезжали, здоровались, говорили о погоде, молодежь слушала музыку, порой танцовала. Ужинали и разъезжались, чтобы не видаться опять месяцы. Никаких
общих интересов не было, и мы опять оставались
в черте точно заколдованной усадьбы.
И мне хочется, хотя бы
в самых
общих чертах, определить теперь основные ноты, преобладавшие
в этом хоре.
Но нельзя сказать, чтоб эти причины были совершенно забыты автором: простой и естественный смысл факта не укрылся от него, и
в «Не
в своих санях» мы находим разбросанные
черты тех отношений, которые разумеем под
общим именем самодурных.
Таково
общее впечатление комедий Островского, как мы их понимаем. Чтобы несколько рельефнее выставить некоторые
черты этого бледного очерка, напомним несколько частностей, долженствующих служить подтверждением и пояснением наших слов.
В настоящей статье мы ограничимся представлением того нравственного растления, тех бессовестно неестественных людских отношений, которые мы находим
в комедиях Островского как прямое следствие тяготеющего над всеми самодурства.
Островского упрекали
в том, что он не довольно полно и ясно выразил
в своей комедии, каким образом, вследствие каких особенных влияний,
в какой последовательности и
в каком соответствии с
общими чертами характера Большова явилось
в нем намерение объявить себя банкротом.
Если эти
черты не так ярки, чтобы бросаться
в глаза каждому, если впечатление пьесы раздвояется, — это доказывает только (как мы уже замечали
в первой статье), что
общие теоретические убеждения автора, при создании пьесы, не находились
в совершенной гармонии с тем, что выработала его художническая натура из впечатлений действительной жизни.
«Вот она, на какого
черта было наскочил», — подумал, заворачивая лыжи, Белоярцев и, возвратясь домой не
в духе, объявил, что с этою девочкою много очень хлопот можно нажить: что взять ее из дому, конечно, можно, но что после могут выйти истории, весьма невыгодные для
общего дела.
По целым часам он стоял перед «Снятием со креста», вглядываясь
в каждую
черту гениальной картины, а Роберт Блюм тихим, симпатичным голосом рассказывал ему историю этой картины и рядом с нею историю самого гениального Рубенса, его безалаберность, пьянство, его унижение и возвышение. Ребенок стоит, пораженный величием
общей картины кельнского Дома, а Роберт Блюм опять говорит ему хватающие за душу речи по поводу недоконченного собора.
Нечай имел
общую многим малороссам
черту. Несмотря на долгое пребывание
в Москве, он любил мешать свою русскую речь с малороссийскою, а если с кем мог, то и совсем говорил по-малороссийски. Доктор же свободно понимал это наречие и кое-как мог на нем объясняться по нужде или шутки ради.
Он был не глуп, довольно хорошо учен и добросовестно исполнял
в отношении нас свою обязанность, но он имел
общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные
черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности.
— Сначала вы мне скажете о причинах, побудивших короля французского взять крест, — сказал он, поднимая брови и указывая пальцем на чернильницу, — потом объясните мне
общие характеристические
черты этого похода, — прибавил он, делая всей кистью движение такое, как будто хотел поймать что-нибудь, — и, наконец, влияние этого похода на европейские государства вообще, — сказал он, ударяя тетрадями по левой стороне стола, — и на французское королевство
в особенности, — заключил он, ударяя по правой стороне стола и склоняя голову направо.
Все мы, здесь собравшиеся на наше скромное празднество, проходили
в жизни совершенно разные пути — и все мы имеем одну только
общую черту, что
в большей или меньшей степени принадлежим к эпохе нынешних преобразований.
Теперь Ромашов один. Плавно и упруго, едва касаясь ногами земли, приближается он к заветной
черте. Голова его дерзко закинута назад и гордым вызовом обращена влево. Во всем теле у него такое ощущение легкости и свободы, точно он получил неожиданную способность летать. И, сознавая себя предметом
общего восхищения, прекрасным центром всего мира, он говорит сам себе
в каком-то радужном, восторженном сне...
Молодой человек, кончивший курс наук, приехавший из Петербурга, бывавший, следовательно, и
в аристократических салонах (ведь чем
черт не шутит!), наглядевшийся на итальянскую оперу — этого слишком достаточно, чтобы произвести
общий фурор.
(У них у всех была
в руке
общая семейная
черта, состоящая
в том, что мякоть ладони с внешней стороны была алого цвета и отделялась резкой прямой
чертой от необыкновенной белизны верхней части руки.)
— На честное слово рисковать
общим делом — это верх глупости!
Черт возьми, как это глупо, господа, теперь! И какую вы принимаете на себя роль
в минуту опасности?
Ченцов, говоря дяде, что он, как Дон-Жуан, вероятно, невдолге бухнется
в пропасть, — сказал не фразу:
в нем,
в самом деле, было несколько
общих черт с испанским героем.
К тому же и хозяин постоялого двора предупредил нас, что
в это утро должно слушаться
в суде замечательное политическое дело, развязки которого вся кашинская интеллигенция ожидала с нетерпением [Само собою разумеется, что следующее за сим описание окружного суда не имеет ничего
общего с реальным кашинским окружным судом, а заключает
в себе лишь типические
черты, свойственные третьеразрядным судам, из которых некоторые уже благосклонно закрыты, а другие ожидают своей очереди.
Оставаясь верным истории
в общих ее
чертах, автор позволил себе некоторые отступления
в подробностях, не имеющих исторической важности.
В таких снимках утрачиваются все особые
черты каждого человека и остается лишь то
общее, что повторяется во всех или во многих лицах.
Сойдется, например, десять англичан, они тотчас заговорят о подводном телеграфе, о налоге на бумагу, о способе выделывать, крысьи шкуры, то есть о чем-нибудь положительном, определенном; сойдется десять немцев, ну, тут, разумеется, Шлезвиг-Гольштейн и единство Германии явятся на сцену; десять французов сойдется, беседа неизбежно коснется"клубнички", как они там ни виляй; а сойдется десять русских, мгновенно возникает вопрос, — вы имели случай сегодня
в том убедиться, — вопрос о значении, о будущности России, да
в таких
общих чертах, от яиц Леды, бездоказательно, безвыходно.
Конечно нет, потому что красота заключается не
в отдельных
чертах и линиях, а
в общем выражении лица,
в том жизненном смысле, который
в нем проявляется.
Косых (машет рукой).
Черт знает… Неужели даже поговорить не с кем? Живешь как
в Австралии: ни
общих интересов, ни солидарности… Каждый живет врозь… Однако, надо ехать… пора. (Хватает фуражку.) Время дорого… (Подает Лебедеву руку.) Пас!..
Замечу мимоходом, что, кроме моего отца,
в роду нашем уже никто не имел большого сходства с княгинею Варварою Никаноровной; все, и
в этом числе сама она, находили большое сходство с собою во мне, но я никогда не могла освободиться от подозрения, что тут очень много пристрастия и натяжки: я напоминала ее только моим ростом да
общим выражением, по которому меня с детства удостоили привилегии быть «бабушкиною внучкой», но моим
чертам недоставало всего того, что я так любила
в ее лице, и, по справедливости говоря, я не была так красива.
Действительно, небольшая аудиторий
в музее уже была полна. Изборский с внешней стороны не был хорошим лектором. Порой он заикался, подыскивал слова. Но даже
в эти минуты его наивные глаза сверкали таким внутренним интересом к предмету, что внимание аудитории не ослабевало. Когда же Изборский касался предметов, ему особенно интересных, его речь становилась красивой и даже плавной. Он находил обороты и образы, которые двумя — тремя
чертами связывали специальный предмет с областью широких,
общих идей…
Рудин начал рассказывать. Рассказывал он не совсем удачно.
В описаниях его недоставало красок. Он не умел смешить. Впрочем, Рудин от рассказов своих заграничных похождений скоро перешел к
общим рассуждениям о значении просвещения и науки, об университетах и жизни университетской вообще. Широкими и смелыми
чертами набросал он громадную картину. Все слушали его с глубоким вниманием. Он говорил мастерски, увлекательно, не совсем ясно… но самая эта неясность придавала особенную прелесть его речам.
Против этого можно сказать: правда, что первообразом для поэтического лица очень часто служит действительное лицо; но поэт «возводит его к
общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет
общее значение
в своей индивидуальности; надобно только — и
в этом состоит одно из качеств поэтического гения — уметь понимать сущность характера
в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек
в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен поэтом, — другая сторона поэтического гения; в-третьих, надобно уметь изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его поэт, — едва ли не самая характеристическая
черта поэтического гения.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что
в каждой из них есть
общего, типического; отбрасывая
в сторону все частное, соединяет
в одно художественное целое разбросанные
в различных людях
черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Все, или почти все, молодые люди влюбляются — вот
общая черта,
в остальных они не сходны, — и во всех произведениях поэзии мы услаждаемся девицами и юношами, которые и мечтают и толкуют всегда только о любви и во все продолжение романа только и делают, что страдают или блаженствуют от любви; все пожилые люди любят порезонерствовать,
в остальном они не похожи друг на друга; все бабушки любят внучат и т. д., — и вот все повести и романы населяются стариками, которые только и дело делают, что резонерствуют, бабушками, которые только и дела делают, что ласкают внучат, и т. д.
Дело
в том, что теперь-то у них всех одна
общая черта — бесплодное стремление к деятельности, сознание, что из них многое могло бы выйти, но не выйдет ничего…
Отношения к людям и
в особенности к женщинам тоже имеют у всех обломовцев некоторые
общие черты. Людей они вообще презирают с их мелким трудом, с их узкими понятиями и близорукими стремлениями; «Это все чернорабочие», — небрежно отзывается даже Бельтов, гуманнейший между ними. Рудин наивно воображает себя гением, которого никто не
в состоянии понять. Печорин, уж разумеется, топчет всех ногами. Даже Онегин имеет за собою два стиха, гласящие, что
Несмотря на все эти мелочные недостатки, которые между прочим не представляли
в общем ничего особенно отвратительного, фигура управляющего нимало не теряла важности и той спокойной гордости, сияющей всегда
в чертах человека, сознающего
в себе чувство собственного достоинства.