Неточные совпадения
Тина эта питала прошлое, обеспечивала настоящее и будущее — как отказаться от того, что исстари служило регулятором всех
поступков, составляло
основу всего существования? как, вместо довольства и обеспечения, представить себе такой порядок, который должен
в самом корне подсечь прочно сложившийся обиход, погубить все надежды?
Таких пониманий жизни мы знаем три: два уже пережитых человечеством, и третье, которое мы теперь переживаем
в христианстве. Пониманий таких три, и только три, не потому, что мы произвольно соединили различные жизнепонимания
в эти три, а потому, что
поступки всех людей имеют всегда
в основе одно из этих трех жизнепониманий, потому что иначе, как только этими тремя способами, мы не можем понимать жизнь.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую борьбу, поставив задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами души, чья внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным
поступком,
в основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
В основе же своего характера и всех
поступков куриневский Фигура был такая оригинальная личность, что даже снимает всю нелепость с пословицы, внушающей ценить человека битого — дороже небитого.
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование и
в том и
в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как
основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою
поступков (см. всю эту главу).].
Но ослепление господствовавшей партии было слишком велико. Она действовала, конечно, не без исторической
основы, припоминая грабительства русских войск
в конфедератскую войну, дерзкие
поступки некоторых русских начальников, бесцеремонное пребывание
в Польше русских посланников, вроде князя Репнина, наконец, раздел части польских земель, который русофобы всецело приписывали России.