Неточные совпадения
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта
оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только
в явлениях природы, но и
в явлениях психических и социальных.
При содействии этих новых элементов я приобрел более или менее твердое основание для
оценки как собственных действий, так и
явлений и поступков, совершавшихся
в окружавшей меня среде.
Но, во всяком случае, за пределы захолустной мурьи он не выходил, во-первых, потому, что у него не было достаточной подготовки для
оценки явлений высшего порядка, а во-вторых, и потому, что круг этих последних был так прочно замкнут, что не только
в захолустья, но и повыше ничего оттуда не проникало.
В этюдах «Герои и толпа» и «Патологическая магия» он употребляет метод психологического вживания, что нужно решительно отличать от нравственных
оценок социальных
явлений.
Ведь примирившийся счастлив — оставьте же его быть счастливым
в его бессознательности! не будите
в нем напрасного недовольства самим собою, недовольства, которое только производит
в нем внутренний разлад, но
в конце концов все-таки не сделает его ни более способным к правильной
оценке явлений, из которых слагается ни для кого не интересная жизнь простеца, ни менее беззащитным против вторжения
в эту жизнь всевозможных внезапностей.
Поэтому примириться с этим
явлением необходимо, и вся претензия современного человека должна заключаться единственно
в том, чтобы
оценка подлежащих элементов производилась спокойно и не чересчур расторопно.
Каким образом и откуда произошло это сидение между двух стульев, делающее немыслимою спокойную
оценку явлений и фактов, совершающихся у всех на глазах, — я не знаю (то есть, быть может, и знаю, но скромность так уже въелась
в мою природу, что я прямо пишу: не знаю), но что оно существует — этого даже клейменый лжец не отвергнет.
«Philosophus teutonicus», являющийся, по справедливой
оценке Шеллинга, «Wundererscheinung in der Geschichte der Menschheit, und besonders in der Geschichte des deutschen Geistes» [Тевтонский философ — удивительное
явление в истории человечества, и особенно
в истории немецкого духа (нем.).]
Там прячутся
в темноте наши инстинкты, по-своему отзывающиеся на
явления жизни; там залегает наше основное, органическое жизнечувствование —
оценка жизни не на основании умственных соображений и рассуждений, а по живому, непосредственному ощущению жизни; там — то «нутро и чрево», которое одно лишь способно «жизнь полюбить больше, чем смысл ее», или, с другой стороны, — возненавидеть жизнь, несмотря на сознанный умом смысл ее.