Неточные совпадения
Древнейшее о ценсуре узаконение, доселе известное, находим
в 1486 году, изданное
в самом том городе, где изобретено книгопечатание. Предузнавали монашеские правления, что оно будет орудием сокрушения их
власти, что оно ускорит развержение общего рассудка, и могущество, на мнении, а не на
пользе общей основанное,
в книгопечатании обрящет свою кончину. Да позволят нам здесь присовокупить памятник, ныне еще существующий на пагубу мысли и на посрамление просвещения.
Но что ж претит моей свободе?
Желаньям зрю везде предел;
Возникла обща
власть в народе,
Соборный всех
властей удел.
Ей общество во всем послушно,
Повсюду с ней единодушно.
Для
пользы общей нет препон.
Во
власти всех своей зрю долю,
Свою творю, творя всех волю, —
Вот что есть
в обществе закон.
Се слабая картина всех пагубных следствий пышного царей действия. Не блаженны ли мы, если возмогли укрыться от возмущения благонамерений наших? Не блаженны ли, если и заразе примера положили преграду? Надежны
в благосердии нашем, надежны не
в разврате со вне, надежны во умеренности наших желаний, возблагоденствуем снова и будем примером позднейшему потомству, како
власть со свободою сочетать должно на взаимную
пользу.
Егор Николаевич Бахарев, скончавшись на третий день после отъезда Лизы из Москвы, хотя и не сделал никакого основательного распоряжения
в пользу Лизы, но, оставив все состояние во
власть жены, он, однако, успел сунуть Абрамовне восемьсот рублей, с которыми старуха должна была ехать разыскивать бунтующуюся беглянку, а жену
в самые последние минуты неожиданно прерванной жизни клятвенно обязал давать Лизе до ее выдела
в год по тысяче рублей, где бы она ни жила и даже как бы ни вела себя.
В параграфе:"
В чем оное повреждение состоит?" — значилось:"
В отвержении промысла божия и
пользы, предержащими
властями приносимой.
— Так что если,
в видах
пользы службы, несколько усилить
власть исправников, то народ это вынесет?
Повторяю: они перемещают центры
власти,
в ущерб или к выгоде немногих заинтересованных личностей, но без существенной
пользы для масс.
Но что всего замечательнее: даже тогда, когда само правительство обращало внимание на злоупотребления помещичьей
власти и подвергало их исследованию, — даже тогда помещики решались, хоть косвенным образом, протестовать
в пользу «мелочей».
Расчет почтмейстерши был не совсем плох: молодая и чудовищно богатая петербургская покровительница пользовалась влиянием
в столице и большим почетом от губернских
властей. Во всяком случае она, если бы только захотела, могла бы сделать
в пользу наказанного протопопа более, чем кто-либо другой. А захочет ли она? Но для того-то и будут ее просить всем обществом.
Какие бы доводы ни приводили люди
в пользу того, что вредно упразднить государственную
власть и что упразднение это может породить бедствия, люди, выросшие уже из государственной формы, уже не могут вместиться
в ней. И, сколько бы и какие бы доводы ни приводили человеку, выросшему из государственной формы, о необходимости ее, он не может вернуться к ней, не может принимать участия
в делах, отрицаемых его сознанием, как не могут выросшие птенцы вернуться
в скорлупу, из которой они выросли.
И Вершина чувствовала свою
власть над этою девушкою, и это кружило ей голову, и какое-то нежно-жестокое чувство говорило
в ней, что надо обойтись с Мартой с родительской суровостью, для ее же
пользы.
— Не уважаю, — говорит, — я народ: лентяй он, любит жить
в праздности, особенно зимою, любови к делу не носит
в себе, оттого и покоя
в душе не имеет. Коли много говорит, это для того, чтобы скрыть изъяны свои, а если молчит — стало быть, ничему не верит. Начало
в нём неясное и непонятное, и совсем это без
пользы, что вокруг его такое множество
властей понаставлено: ежели
в самом человеке начала нет — снаружи начало это не вгонишь. Шаткий народ и неверующий.
— Потому что это не
в моей
власти. Посудите, какая
польза вам от того, если я отпущу вас? Идите. Вас задержат горожане или полиция и вернут назад.
Владимир. Подумайте хорошенько. Клянусь богом, я теперь не
в состоянии принимать такие шутки.
В вас есть жалость! Послушайте: я потерял мать, ангела, отвергнут отцом, — я потерял всё кроме одной искры надежды! Одно слово, и она погаснет! вот какая у вас
власть… Я пришел сюда, чтобы провести одну спокойную, счастливую минуту… Что
пользы вам лишить меня из шутки такой минуты?
Напротив,
в его общине видели патриархальное устройство: он представлялся чем-то вроде добродетельного праотца,
в своей особе соединявшего все гражданские
власти, а работники являлись его покорными детьми, готовыми всем жертвовать для его
пользы и спокойствия.
Я сам бунтовал-с…
в пользу законной власти-с!
Будьте искренны, — если бы человек, не старик, не тягчимый болезнями, но добрый,
в цвете лет, полюбил вас всем сердцем, преданный во
власть вашу безусловно,
в вас бы поставил одну свою отраду, цель жизни и всё свое блаженство, неужли бы вы ему
в пользу не склонились ниже к малейшей взаимности?
Человечество внутренне не мирится с
властью в ее обнаженном виде, с ее жестокостью и бездушием, и оно не может строить свое отношение к ней на одном голом расчете, на бентамовской арифметике
пользы.
В истории мира происходит противоборство двух начал: субъективности, духовности, первореальности, свободы, истины, правды, любви, человечности и объективности, мирности, детерминизма извне,
пользы, устроения, силы,
власти.
Но что ж претит моей свободе?
Желаньям зрю везде предел;
Возникла обща
власть в народе,
Соборной всех
властей удел.
Ей общество во всем послушно,
Повсюду с ней единодушно;
Для
пользы общей нет препон;
Во
власти всех своей зрю долю,
Свою творю, творя всех волю;
Родился
в обществе закон.
Возрим мы
в области обширны,
Где тусклый трон стоит рабства.
Градские
власти там все мирны,
В царе зря образ божества.
Власть царска веру охраняет,
Власть царску вера утверждает;
Союзно общество гнетут;
Одно сковать рассудок тщится,
Другое волю стерть стремится;
На
пользу общую, — рекут.
— Ей-богу! Все личину носят и тянут только
в свою сторону, а я так рассуждаю: пусть
в моих немудрых писаниях много вздору; но если есть хоть крупица дела на
пользу общую и этою крупицею воспользуется кто-нибудь
власть имеющий, больше я ничего и не желаю. Надо понять, я стою за поднятие того сословия,
в котором родился, только затем, чтобы всем было хорошо, чтобы народ не нес лишних тягостей, не пропился и не избаловался бы
в лоск.
— А, между тем, это так понятно… Увлечение достопочтенного вельможи схизматичкой Похвисневой привело его к пагубной мысли отдать ее во
власть доброго католика графа Свенторжецкого, и она, конечно, под влиянием умного мужа, если наружно и не оставит свою ересь, то втайне будет на нашей стороне, и потому и связь ее с нашим уважаемым покровителем Иваном Павловичем не страшна для наших целей, и влияние ее на него будет
в нашу
пользу…
Может быть, это так нужно? — не знаю; но не
в моей
власти не сомневаться, чтобы это было для чего-нибудь так нужно, — разве кроме той обособленности пастырей от пасомых, которая не служит и не может служить
в пользу церкви.