Неточные совпадения
Неразменный рубль — это есть сила, которая может служить
истине и добродетели, на
пользу людям,
в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать
истины, что
истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой
пользы и утешение
в нерадостной семейной жизни.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество
в противоборстве со всеми великими идеями и
истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о
пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Когда я ехал
в Крутогорск, то мне казалось, что и я должен на деле принесть хоть частичку той
пользы, которую каждый гражданин обязан положить на алтарь отечества. Думалось мне, что
в самой случайности, бросившей меня
в этот край, скрывается своего рода предопределение… Юношеские мечты! тщетные мечты! сколько
в них, однако ж, свежести и чистоты, сколько жажды добра и
истины!
Но как ни был я худо настроен
в пользу бала еще давеча утром, — всё же я не предчувствовал полной
истины: ни единого семейства из высшего круга не явилось; даже чиновники чуть-чуть позначительнее манкировали, — а уж это была чрезвычайно сильная черта.
Каждая церковь представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес
в пользу истинности своей, как и всякая другая; так что строгое и точное определение того, что есть церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было
в действительности), — только одно: церковь есть такое собрание людей, которые утверждают про себя, что они находятся
в полном и единственном обладании
истины.
Окоемов. Конечно, конечно. Так вот вы и слушайте, что говорит Федор Петрович. Все это вам на
пользу. Конечно,
истины, которые он вам проповедует», так сказать, дешевые и всякому гимназисту известные; но вы-то их не знаете. Вот
в чем его заслуга.
Они не могут привыкнуть к вечному движению
истины, не могут раз навсегда признать, что всякое положение отрицается
в пользу высшего и что только
в преемственной последовательности этих положений, борений и снятий проторгается живая
истина, что это ее змеиные шкуры, из которых она выходит свободнее и свободнее.
Если говорят, что
истины надо доискиваться даже там, где не предвидится от нее никакой
пользы, потому что
польза может оказаться и обнаружиться там, где ее и не ожидали, то надо еще прибавить, что с таким же рвением надо выискивать и искоренять всякое заблуждение даже там, где не предвидится от него никакого вреда, потому что вред заблуждений легко может оказаться и когда-нибудь обнаружиться там, где его не ожидали, — ибо каждое заблуждение таит
в себе яд.
Это было прагматическое понимание
Истины, верующее
в совпадение
Истины и
пользы.
В истории мира происходит противоборство двух начал: субъективности, духовности, первореальности, свободы,
истины, правды, любви, человечности и объективности, мирности, детерминизма извне,
пользы, устроения, силы, власти.
Каждая из них, даже какая-нибудь фармакогнозия, имеет своею целью не
пользу, не удобства
в жизни, а
истину.