Неточные совпадения
Разговоры и мысли о красоте
в применении к нему как-то смутили его; он еще никогда не любопытствовал узнать, красивым или уродом кажется он
людям.
Ограниченность
применения женского труда
в ту эпоху
в России вынуждала девушек стремиться
к получению преимущественно педагогического и медицинского образования.] мать очень мало понимала и гораздо больше бы желала, чтобы она вышла замуж за
человека с обеспеченным состоянием, или, если этого не случится, она, пожалуй, не прочь бы была согласиться и на другое, зная по многим примерам, что
в этом положении живут иногда гораздо лучше, чем замужем…
Правда, что Петр Иванович Дракин добился своего, но для чего добился он и сам этого объяснить не может. Единственный ясный результат его скитаний по преисподним и райским обителям заключается
в том, что он поставил на своем и доказал"молодым
людям"(увы! как обрюзгли и постарели с тех пор эти"молодые
люди"!), что выражение"бог подаст!"
в применении к нему, по малой мере, опрометчиво. Что он пристроится, ежели на то пошло, пристроится сам своими средствами, и у них,"молодых
людей", не попросит помощи…
Применение же физиологических начал
к воспитанию можно найти
в сочинении Шнелля, который тоже излагает много полезных и справедливых мыслей, хотя иногда и увлекается кое-какими мечтаниями,
в сущности вовсе ненужными для правильного органического развития
человека.
— «
К сему же внидет
в люди безверие и ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение изменят времена и закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят священные
применения всех оных святых древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
Возникновение творения
в учении Беме описывается противоречивыми понятиями: «сын и тварь» (
в применении к ангелам и
человеку), — «Ausgeburt» [Порождение (нем.).] и творение [«Diese Welt ist aus der ewigen Natur als eine Ausgeburt geschaffen worden» (IV, 39, § 40; 50, § 24; 492, § 38; 291, § 35)147.] и под.
В применении к ипостасности неправильно говорить и о предсуществовании
человека, ибо здесь мы имеем не последовательность времен, но некую надвременность, свободу от времени.
И еще есть у Толстого разряд мертвецов. Это —
люди, смысл жизни видящие специально
в любви и самоотречении. Как это странно звучит
в применении к Толстому, так упорно и настойчиво проповедующему именно любовь и самоотречение! И, однако, это так.
«Гром не грянет, мужик не перекрестится» — эта пословица, являясь несомненной клеветой на истинно русского
человека, становится святою истиной
в применении к представителям нашего офранцуженного барства. Она оправдалась всецело и на княгине Гариной. Грянул гром — она перекрестилась.
Если уже говорить про телесное наказание, совершаемое только над одним крестьянским сословием, то надо не отстаивать прав земского собрания или жаловаться на губернатора, опротестовавшего ходатайство о несечении грамотных, министру, а на министра сенату, а на сенат еще кому-то, как это предлагает тамбовское земство, а надо не переставая кричать, вопить о том, что такое
применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания
к одному лучшему сословию русских
людей есть позор для всех тех, кто, прямо или косвенно, участвуют
в нем.
Они немного только расходятся
в способах
применения конституционных начал. Петербуржец — больше европеец, с маленьким пристрастием даже
к социализму, получает очень большое жалованье по местам, которые он занимает. Николай же Семеныч — чисто русский
человек, православный, с оттенком славянофильства, владеет многими тысячами десятин земли.