Неточные совпадения
Ей по плечу современные понятия, пробивающиеся
в общественное сознание; очевидно, она черпнула где-то других
идей, даже знаний, и стала неизмеримо выше круга, где жила. Как ни старалась она таиться, но по временам проговаривалась каким-нибудь, нечаянно брошенным словом, именем авторитета
в той или другой
сфере знания.
Никто
в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных
идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа,
в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности
в гармоническую
сферу образного сознания
в красоте».
Торжество той или другой
идеи производит известные изменения
в политических
сферах и
в то же время представляет собой торжество журналистики соответствующего оттенка. Журналистика не стоит
в стороне от жизни страны, считая подписчиков и рассчитывая лишь на то, чтобы журнальные воротилы были сыты, а принимает действительное участие
в жизни. Стоит вспомнить июльскую монархию и ее представителя, Луи-Филиппа, чтобы убедиться
в этом.
Ничипоренко знакомился
в своем третьеклассном вагоне направо и налево, «разрушал предрассудки», «обрывал сентиментальность», «проводил
идею» и вообще был
в своей
сфере и
в своем любимом духе.
Как бы человек ни считал себя занимающимся одними фактами, внутренняя необходимость ума увлекает его
в сферу мысли, к
идее, к всеобщему; специалисты выигрывают упорным непослушанием только то, что, вместо правильного пути поднятия, они блуждают
в странной среде, которой дно — факты без связи, а верх — теоретические мечтания без связи.
Мутные индивидуальности, вырабатываясь из естественной непосредственности, туманом поднимаются
в сферу всеобщего и, просветленные солнцем
идеи, разрешаются
в бесконечной лазури всеобщего; но они не уничтожаются
в ней; приняв
в себя всеобщее, они низвергаются благодатным дождем, чистыми кристальными каплями на прежнюю землю.
Исходил он из
сферы высших
идей и теоретических стремлений и направлялся к тому, чтобы эти
идеи в стремления внести
в грубую и пошлую действительность, далеко от них уклонившуюся.
После царя одно духовенство могло бы иметь влияние на православную Россию. Оно одно представляет
в правительственных
сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает монахов. Но монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое влияние вследствие жадности, пьянства и близких сношений с полицией. И здесь народ уважает
идею, но не личности.
Если из круга моих наблюдений, из
сферы действий,
в которой вращаюсь я, исключены
идеи и побуждения, имеющие предметом общую пользу, то есть исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне?
в чем остается участвовать мне?
Следовательно,
в сфере отвлеченной мысли, можно сколько угодно уничтожать личности, имея дело только с
идеями.
Мир
идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой
сферой — само Божество;
идеи у Платона остаются
в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной
идеи блага,
идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она
Идея в собственном и единственном смысле или же одна из многих
идей, хотя бы и наивысшая (особое место
в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Атеизм, не вульгарно-злобный, а высокий, страдальческий атеизм был диалектическим моментом
в богопознании, он имел положительную миссию,
в нем совершалось очищение
идеи Бога от ложного социоморфизма, от человеческой бесчеловечности, объективированной и перенесенной
в трансцендентную
сферу.
Опыт, из которого почерпнута
идея вечного ада, дан
в переживании человеком
в субъективной
сфере мучения как не имеющего конца во времени.
Это несомненно! Мы подросли
в уважении к
идее университетской науки, приобрели склонность к чтению, уходили внутренним чувством и воображением
в разные
сферы и чужой и своей жизни, исторической и современной.
В нас поощряли интерес к искусству, хотя бы и
в форме дилетантских склонностей, к рисованию, к музыке. Мы рано полюбили и театр.
Наша полицейская власть даже и его желала бы заставить молчать и лишить свободы. Единственный из всех, когда-либо живших у нас писателей, он был отлучен синодом от церкви. И
в редакционных
сферах не раз заходила речь о том, чтобы покарать его за разрушительные
идеи и писания.
Здесь же первенствующий интерес получат общие итоги и оценки моих пережитков, а выдающиеся иностранцы будут появляться лишь попутно,
в прямой связи с теми новыми
сферами жизни,
идей и всяких духовных приобретений, через которые я проходил за целых пять лет житья на западе.
В нем сидела,
в сущности, как поляки говорят,"шляхетная"натура. Он искренно возмущался всем, что делалось тогда
в высших
сферах — и
в бюрократии, и среди пишущей братии — антипатичного, дикого, неблаговидного и произвольного. Его тогдашний либерализм был искреннее и прямолинейнее, чем у Зарина и, тем более, у Щеглова.
Идеями социализма он не увлекался, но
в деле свободомыслия любил называть себя"достаточным безбожником"и сочувствовал
в особенности польскому вопросу
в духе освободительном.
Конкретно-универсальное существует не
в идеальной отвлеченной
сфере, не
в родовом бытии
идей, а
в личном существовании,
в высшей качественности и полноте личного существования.