Неточные совпадения
Пришла Палагея, не молодая, но еще белая, румяная и дородная женщина, помолилась богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: «Господи, помилуй нас, грешных», — села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить, немного нараспев: «
В некиим
царстве,
в некиим государстве…» Это вышла
сказка под названием «Аленький цветочек» [Эту
сказку, которую слыхал я
в продолжение нескольких годов не один десяток раз, потому что она мне очень нравилась, впоследствии выучил я наизусть и сам сказывал ее, со всеми прибаутками, ужимками, оханьем и вздыханьем Палагеи.
И тут уже солдат весь входит
в любимую легенду,
в трогательную
сказку. Ни
в одном другом
царстве не окружают личность военного кавалера таким наивным и милым уважением, как
в России. Солдат из топора щи мясные варит, Петра Великого на чердаке от разбойников спасает, черта
в карты обыгрывает, выгоняет привидения из домов, все улаживает, всех примиряет и везде является желанным и полезным гостем, кумом на родинах, сватом на свадьбах.
Целые дни Фома проводил на капитанском мостике рядом с отцом. Молча, широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов, и ему казалось, что он движется по широкой серебряной тропе
в те чудесные
царства, где живут чародеи и богатыри
сказок. Порой он начинал расспрашивать отца о том, что видел. Игнат охотно и подробно отвечал ему, но мальчику не нравились ответы: ничего интересного и понятного ему не было
в них, и не слышал он того, что желал бы услышать. Однажды он со вздохом заявил отцу...
(71) Из известных нам писателей того времени подпись Др. может принадлежать троим: С. Друковцову, кроме хозяйственных своих изданий напечатавшему; «Бабушкины
сказки», 1778, и «Сова, ночная птица», 1779; Дружерукову, известному «Разговором
в царстве мертвых Ломоносова с Сумароковым», 1787, Я. А. Дружинину, переводившему шестую часть «Анахарсисова путешествия» и из Виланда «Пифагоровых учеников», 1794. Все эти лица, конечно, могли писать стихи
в 1783 году, но действительно ли писали, этого сказать не можем.
Когда бы Тирзу видел Соломон,
То верно б свой престол украсил ею, —
У ног ее и
царство, и закон,
И славу позабыл бы… Но не смею
Вас уверять, затем, что не рожден
Владыкой, и не знаю,
в низкой доле,
Как люди ценят вещи на престоле;
Но знаю только то, что Сашка мой
За целый мир не отдал бы порой
Ее улыбку, щечки, брови, глазки,
Достойные любой восточной
сказки.
—
В некотором
царстве,
в некотором государстве жил-был царь, а у царя сын Иван-царевич, из себя красавец, умный и славный; про него песни пели,
сказки сказывали, красным девицам он во снях снился.
Ездил он, ездил по разным
царствам, по разным государствам — скоро
сказка сказывается, не скоро дело делается — и приехал
в чужедальное государство.
Подробнее см.: Трубецкой Е. Н. «Иное
царство» и его искатели
в русской народной
сказкеЛитературная учеба.
Самым ходом исторических событий понуждаются люди хотеть иного
царства [Выражение «иное» (или «новое»)
царство» — встречается
в русских народных
сказках.