Неточные совпадения
Между ними происходил видимый разлад и существовала невидимая
гармония. Таков был наружный образ их
отношений.
Проблема столкновения личности и мировой
гармонии.
Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Целые дни шла бесконечная сутолка и неумолчные речи о том, при каких мерах возможно достижение общей
гармонии житейских
отношений?
В этой цельности и
гармонии характера заключается его сила и существенная необходимость его в то время, когда старые, дикие
отношения, потеряв всякую внутреннюю силу, продолжают держаться внешнею механическою связью.
— Да, но это ужаснее! Вы отнимаете у меня не только веру во все то, во что я всю жизнь мою верила, но даже лишаете меня самой надежды найти
гармонию в устройстве
отношений моих детей с религией отцов и с условиями общественного быта.
«Здоровый ребенок родится на свет вполне удовлетворяя тем требованиям безусловной
гармонии в
отношении правды, красоты и добра, которые мы носим в себе… Во всех веках и у всех людей ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным — есть великое слово, сказанное Руссо, и слово это, как камень, останется твердым и истинным».
Не знаю, было ли у них какое-нибудь объяснение, но я застал между ними полнейшую bonne intelligence, [Хорошее взаимопонимание (франц.).] хотя мой глаз, или, вернее сказать, мое чувство, приученное уже во всем видеть недостаток
гармонии, открывало мне и здесь что-то не то, что бы мне хотелось видеть в их взаимных
отношениях.
Но иное
отношение у него к космосу, к тому, что представляется ему мировой
гармонией, к мировому целому, единству и порядку.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об
отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой
гармонией.
Даже об успехах Павла в училище он не решался расспрашивать подробно, так как боялся, что это нарушит
гармонию их
отношений и придаст им низменный характер крика, брани и упреков.