Неточные совпадения
«Увидеть барский дом нельзя ли?» —
Спросила Таня. Поскорей
К Анисье дети побежали
У ней
ключи взять от сеней;
Анисья тотчас к ней явилась,
И дверь пред ними отворилась,
И Таня входит в дом пустой,
Где жил недавно наш герой.
Она
глядит: забытый в зале
Кий
на бильярде отдыхал,
На смятом канапе лежал
Манежный хлыстик. Таня дале;
Старушка ей: «А вот камин;
Здесь барин сиживал один.
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С
ключами старого Кремля;
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.
Ну-с, государь ты мой (Мармеладов вдруг как будто вздрогнул, поднял голову и в упор посмотрел
на своего слушателя), ну-с, а
на другой же день, после всех сих мечтаний (то есть это будет ровно пять суток назад тому) к вечеру, я хитрым обманом, как тать в нощи, похитил у Катерины Ивановны от сундука ее
ключ, вынул, что осталось из принесенного жалованья, сколько всего уж не помню, и вот-с,
глядите на меня, все!
— Вот
ключ! (Он вынул его из левого кармана пальто и положил сзади себя
на стол, не
глядя и не оборачиваясь к Дуне.) Берите; уходите скорей!..
Ключ в этом деле даже и ненужная вещь, — продолжал он,
глядя на деревню из-под ладони.
На лбу у ней в эти минуты ложилась резкая линия — намек
на будущую морщину. Она грустно улыбалась,
глядя на себя в зеркало. Иногда подходила к столу, где лежало нераспечатанное письмо
на синей бумаге, бралась за
ключ и с ужасом отходила прочь.
— Ты
на их лицах мельком прочтешь какую-нибудь заботу, или тоску, или радость, или мысль, признак воли: ну, словом, — движение, жизнь. Немного нужно, чтоб подобрать
ключ и сказать, что тут семья и дети, значит, было прошлое, а там
глядит страсть или живой след симпатии, — значит, есть настоящее, а здесь
на молодом лице играют надежды, просятся наружу желания и пророчат беспокойное будущее…
Гуляет он и любуется;
на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, индо,
глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные, мохровые, пахучие, всякими красками расписанные; птицы летают невиданные: словно по бархату зеленому и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни поют райские; фонтаны воды бьют высокие, индо
глядеть на их вышину — голова запрокидывается; и бегут и шумят
ключи родниковые по колодам хрустальныим.
Анна Павловна с пяти часов сидит
на балконе. Что ее вызвало: восход солнца, свежий воздух или пение жаворонка? Нет! она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу. Пришла Аграфена просить
ключей. Анна Павловна не поглядела
на нее и, не спуская глаз с дороги, отдала
ключи и не спросила даже зачем. Явился повар: она, тоже не
глядя на него, отдала ему множество приказаний. Другой день стол заказывался
на десять человек.
Младший, Степан, пошел по торговой части и помогал отцу, но настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем и глух; его жена Аксинья, красивая, стройная женщина, ходившая в праздники в шляпке и с зонтиком, рано вставала, поздно ложилась и весь день бегала, подобрав свои юбки и гремя
ключами, то в амбар, то в погреб, то в лавку, и старик Цыбукин
глядел на нее весело, глаза у него загорались, и в это время он жалел, что
на ней женат не старший сын, а младший, глухой, который, очевидно, мало смыслил в женской красоте.
Ему не хотелось совать руку под подушку, она казалась влажной и липкой, и он знал, что под нею не найдёт
ключа, — отец носил
ключ на поясе. Видя, как опасливо шмыгает тётка носом, стараясь не
глядеть в лицо Николая, он понял, что она уже спрятала
ключ, и снова спросил...
Мгновение «ужасной, немой борьбы». Свидригайлов отходит к окну, не
глядя, кладет
на стол
ключ от выхода.
Синтянину она не пригласила к себе и даже не спросила у нее ни о ком и ни о чем…
Глядя на Лару, по ее лицу нельзя было прочесть ничего, кроме утомления и некоторой тревоги. Она даже видимо выживала от себя Синтянину, и когда та с Форовым встали, она торопливо пожала им
на пороге руки и тотчас же повернула в двери
ключ.
Она дрожала, как в лихорадке. Наконец сумочка была отперта. Она вынула бумагу, опустила ее в карман, заперла сумочку и положила, как ее, так и
ключи,
на прежние места. А труп все
глядел.
Гиршфельд, совершенно неожидавший такого оборота дела, был положительно ошеломлен и
глядел на Петухова во все глаза. Тот, между тем, быстро подскочил к двери кабинета, запер ее
на ключ и возвратился
на место.
Затем она подошла
на цыпочках к выходной двери, вынула
ключ, возвратилась в спальню, сунула его под подушку, поставила
на стол пузырек с ядом и потушила свечу. Она бросила последний взгляд
на постель и ей показалось, что она видит впотьмах, как
глядит на нее труп.
Он злобно засмеялся. Она
глядела на него полным необычайной тревоги взглядом. Он медленно встал, подошел к двери кабинета, отворил ее, внимательно осмотрел соседнюю комнату и запер дверь
на ключ, потом подошел к одному из двух окон, бывшему открытым, и затворил его.
Николай Герасимович быстро сунул портрет в конверт, почти швырнул его в стол и запер
на ключ. Маслов
глядел на него в недоумении.
В такие дни, когда кругом радовались люди, животные и поля, все домочадцы о. Василия со страхом
глядели на попадью, умышленно громко разговаривали и смеялись, а она вставала, ленивая и тусклая, смотрела в глаза пристально и странно, так что от взгляда ее отворачивались, и вяло бродила по дому, отыскивая какие-нибудь вещи:
ключи, или ложку, или стакан.
Совсем собрался сейчас ложиться, уже час ночи, но в окно
глянула луна, и я решил идти гулять и смотреть
на луну. Неприятно, что каждый раз, ночью, входя и выходя, надо будить швейцара; от квартирной двери у меня
ключ свой. Если со мной что-нибудь случится, то не надо обращать внимания. Женичка славный мальчик.