Неточные совпадения
Когда он был тут, ни Вронский, ни Анна не только не позволяли себе
говорить о чем-нибудь таком, чего бы они не могли повторить при всех, но они не позволяли себе даже и
намеками говорить то, чего бы мальчик не понял.
Левин уже привык теперь смело
говорить свою мысль, не давая себе труда облекать ее в точные слова; он знал, что жена в такие любовные минуты, как теперь, поймет, что он хочет сказать, с
намека, и она поняла его.
— Она так жалка, бедняжка, так жалка, а ты не чувствуешь, что ей больно от всякого
намека на то, что причиной. Ах! так ошибаться в людях! — сказала княгиня, и по перемене ее тона Долли и князь поняли, что она
говорила о Вронском. — Я не понимаю, как нет законов против таких гадких, неблагородных людей.
Этот разговор поддержался, так как говорилось
намеками именно о том, чего нельзя было
говорить в этой гостиной, то есть об отношениях Тушкевича к хозяйке.
И вдруг тот же Федор
говорит, что для брюха жить дурно, а надо жить для правды, для Бога, и я с
намека понимаю его!
И даже нельзя было сказать ничего такого, что бы подало
намек на это, а
говорили вместо того: «этот стакан нехорошо ведет себя» или что-нибудь вроде этого.
— Мы
говорили с вами, кажется, о счастии. Я вам рассказывала о самой себе. Кстати вот, я упомянула слово «счастие». Скажите, отчего, даже когда мы наслаждаемся, например, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатическими людьми, отчего все это кажется скорее
намеком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительным счастием, то есть таким, которым мы сами обладаем? Отчего это? Иль вы, может быть, ничего подобного не ощущаете?
Теперь, когда ее поучения всплывали пред ним, он удивлялся их обилию, однообразию и готов был думать, что Рита
говорила с ним, может быть, по требованию ее совести, для того, чтоб
намеками предупредить его о своем обмане.
Им приходилось коснуться взаимной раны, о которой до сих пор не было
намека между ними, хотя они взаимно обменивались знаменательными взглядами и понимали друг друга из грустного молчания. Теперь предстояло стать открыто лицом к лицу и
говорить.
«Но что ж из того, — думал я, — ведь не для этого одного она меня у себя принимает»; одним словом, я даже был рад, что мог быть ей полезным и… и когда я сидел с ней, мне всегда казалось про себя, что это сестра моя сидит подле меня, хоть, однако, про наше родство мы еще ни разу с ней не
говорили, ни словом, ни даже
намеком, как будто его и не было вовсе.
— А я очень рада, что вы именно теперь так
говорите, — с значением ответила она мне. Я должен сказать, что она никогда не заговаривала со мной о моей беспорядочной жизни и об омуте, в который я окунулся, хотя, я знал это, она обо всем этом не только знала, но даже стороной расспрашивала. Так что теперь это было вроде первого
намека, и — сердце мое еще более повернулось к ней.
— Я гораздо добрее, чем вы думаете, господа, я вам сообщу почему, и дам этот
намек, хотя вы того и не стоите. Потому, господа, умалчиваю, что тут для меня позор. В ответе на вопрос: откуда взял эти деньги, заключен для меня такой позор, с которым не могло бы сравняться даже и убийство, и ограбление отца, если б я его убил и ограбил. Вот почему не могу
говорить. От позора не могу. Что вы это, господа, записывать хотите?
Я Ивану в этом смысле ничего и никогда не
говорил, Иван, разумеется, мне тоже об этом никогда ни полслова, ни малейшего
намека; но судьба свершится, и достойный станет на место, а недостойный скроется в переулок навеки — в грязный свой переулок, в возлюбленный и свойственный ему переулок, и там, в грязи и вони, погибнет добровольно и с наслаждением.
«11 июля. 2 часа ночи. Милый друг Верочка, выслушай все, что тебе будет
говорить Рахметов. Я не знаю, что хочет он
говорить тебе, я ему не поручал
говорить ничего, он не делал мне даже и
намека о том, что он хочет тебе
говорить… Но я знаю, что он никогда не
говорит ничего, кроме того, что нужно. Твой Д. А.».
Он, после долгих отнекиваний, начал
говорить какой-то нелепый вздор о своих чувствах к Лопухову и к Вере Павловне, что он очень любит и уважает их; но из всего этого следовало, что они к нему невнимательны, о чем, — что хуже всего, — не было, впрочем, никакого
намека в его высокопарности.
Сам Евгений Павлович, выехавший за границу, намеревающийся очень долго прожить в Европе и откровенно называющий себя «совершенно лишним человеком в России», — довольно часто, по крайней мере в несколько месяцев раз, посещает своего больного друга у Шнейдера; но Шнейдер всё более и более хмурится и качает головой; он намекает на совершенное повреждение умственных органов; он не
говорит еще утвердительно о неизлечимости, но позволяет себе самые грустные
намеки.
— Я стараюсь как можно меньше употреблять
намеков, с кем бы я ни
говорила, — отвечала Наташа, — напротив, всегда стараюсь
говорить как можно прямее, и вы, может быть, сегодня же убедитесь в этом.
Такими
намеками молодые люди
говорили вследствие присутствия капитана, который и не думал идти к своим птицам, а преспокойно уселся тут же, в гостиной, развернул книгу и будто бы читал, закуривая по крайней мере шестую трубку. Настенька начала с досадою отмахивать от себя дым.
Женский инстинкт и сердце матери
говорили ей, что не пища главная причина задумчивости Александра. Она стала искусно выведывать
намеками, стороной, но Александр не понимал этих
намеков и молчал. Так прошли недели две-три. Поросят, цыплят и индеек пошло на Антона Иваныча множество, а Александр все был задумчив, худ, и волосы не росли.
Об разных укорах и
намеках, которые Вы мне пишете, я не хочу и
говорить, потому что все они несправедливы; но что касается до высылки к Вам крестьянки Аксиньи, то я по закону никакого права не имею этого сделать: мы можем наших крестьян отчуждать из своего владения, а нарушать их браки не в нашей власти; муж Аксиньи, который ее привез теперь сюда, очень хорошо это знает, и мне очень странна показалась Ваша просьба: неужели Вы думали, что я позволю себе высылать Вам ваших любовниц?
Из этих
намеков мужа и Егора Егорыча Миропа Дмитриевна хорошо поняла, что она поймана с поличным, и ею овладело вовсе не раскаяние, которое ей предлагали, а злость несказуемая и неописуемая на своего супруга; в ее голове быстро промелькнули не мысли, нет, а скорее ощущение мыслей: «Этот дурак, то есть Аггей Никитич,
говорит, что любит меня, а между тем разблаговещивает всем, что я что-то такое не по его сделала, тогда как я сделала это для его же, дурака, пользы, чтобы придать ему вес перед его подчиненными!» Повторяемый столь часто в мыслях эпитет мужу: дурак и дурак — свидетельствовал, что Миропа Дмитриевна окончательно убедилась в недальности Аггея Никитича, но, как бы там ни было, по чувству самосохранения она прежде всего хотела вывернуться из того, что ставят ей в обвинение.
И мамаша его любит;
говорит: скромный человек. Добрая мамаша! Она его не понимает. Поль молчит: он догадался, что мне его
намеки неприятны, но он к нему ревнует. Злой мальчик! И с какого права? Разве я когда-нибудь…
— Полусправедливый
намек,
говоришь ты?.. — Эти слова, резко произнесенные Шубиным, внезапно возбудили внимание Елены. — Помилуй, — продолжал он, — в этом-то самый вкус и есть. Справедливый
намек возбуждает уныние — это не по-христиански; к несправедливому человек равнодушен — это глупо, а от полусправедливого он и досаду чувствует и нетерпение. Например, если я скажу, что Елена Николаевна влюблена в одного из нас, какого рода это будет
намек, ась?
— От всей души, — сказал он. — Я вижу джентльмена и рад помочь. Вы меня не стесните. Я вас стесню. Предупреждаю заранее. Бесстыдно сообщаю вам, что я сплетник; сплетня — моя болезнь, я люблю сплетничать и,
говорят, достиг в этом деле известного совершенства. Как видите, кругом — богатейший материал. Я любопытен и могу вас замучить вопросами. Особенно я нападаю на молчаливых людей, вроде вас. Но я не обижусь, если вы припомните мне это признание с некоторым
намеком, когда я вам надоем.
Но я продолжал настаивать. Я не мог разобрать: был ли ее отказ и темные
намеки на судьбу наигранным приемом гадалки, или она действительно сама верила в то, о чем
говорила, но мне стало как-то не по себе, почти жутко.
Почтмейстер Михаил Аверьяныч, слушая его, уже не
говорил: «Совершенно верно», а в непонятном смущении бормотал: «Да, да, да…» и глядел на него задумчиво и печально; почему-то он стал советовать своему другу оставить водку и пиво, но при этом, как человек деликатный,
говорил не прямо, а
намеками, рассказывая то про одного батальонного командира, отличного человека, то про полкового священника, славного малого, которые пили и заболели, но, бросив пить, совершенно выздоровели.
Елена Андреевна(в раздумье). Странный он человек… Знаешь что? Позволь, я
поговорю с ним… Я осторожно,
намеками…
Двадцатого апреля я выехал передовым в Ярославль, чтобы приготовить там театр, но там и готовить нечего было, нужно было только нанять номера. Театр держал толстяк-украинец Любимов-Деркач, матерый антрепренер, известный картежник. И ничем нельзя было больше обидеть его, как изменив одну только букву фамилии, назвать не Деркач, а Дергач. Слишком ясный
намек и, как
говорили, не безосновательный, хотя и Деркач — словечко не из красивых: истертый веник.
— Пусти! — тихонько просил его мальчик, стараясь вырвать руку из крепкой руки стекольщика, а сам внимательно слушал, желая и стараясь понять
намёки, грязь которых чувствовалась им. Если Евсей вырывался сильно, публика, обыкновенно женщины, вяло
говорили Анатолию...
Саша. Так страшно, как никогда не было! (Оглядывается.) Мне кажется, что я его не понимаю и никогда не пойму. За все время, пока я его невеста, он ни разу не улыбнулся, ни разу не взглянул мне прямо в глаза. Вечно жалобы, раскаяние в чем-то,
намеки на какую-то вину, дрожь… Я утомилась. Бывают даже минуты, когда мне кажется, что я… я его люблю не так сильно, как нужно. А когда он приезжает к нам или
говорит со мною, мне становится скучно. Что это все значит, папочка? Страшно!
Она была любезна с Рудиным, но держалась как-то отдаленно и то посмеивалась, то хмурилась,
говорила в нос и все больше
намеками…
Жить рядом и видеть ежедневно лицо, глаза, жать руку и ласково улыбаться; слышать голос, слова, заглядывать в самую душу — и вдруг так просто сказать, что он лжет и обманывает кого-то! И это думать давно, с самого начала, все время — и
говорить «так точно», и жать руку, и ничем не обнаруживать своих подлых подозрений. Но, может быть, он и показывал видом,
намеками, а Саша не заметил… Что такое сказал вчера Колесников об Еремее, который ему не понравился?
— Нельзя же, голубчик, без этого — надо же им где-нибудь и
поговорить, — отвечал он мне, словно не понимая моего
намека.
Все избегали самомалейшего
намека на то, что случилось, и жили по английской пословице, запрещающей в доме повешенного
говорить о веревке.
Еще гораздо важнее то, что с течением времени многое в произведениях поэзии делается непонятным для нас (мысли и обороты, заимствованные от современных обстоятельств,
намеки на события и лица); многое становится бесцветно и безвкусно; ученые комментарии не могут сделать для потомков всего столь же ясным и живым, как все было ясно для современников; притом ученые комментарии и эстетическое наслаждение — противоположные вещи; не
говорим уже, что через них произведение поэзии перестает быть общедоступным.
Проводить в подробности по различным царствам природы мысль, что прекрасное есть жизнь, и ближайшим образом, жизнь напоминающая о человеке и о человеческой жизни, я считаю излишним потому, что [и Гегель, и Фишер постоянно
говорят о том], что красоту в природе составляет то, что напоминает человека (или, выражаясь [гегелевским термином], предвозвещает личность), что прекрасное в природе имеет значение прекрасного только как
намек на человека [великая мысль, глубокая!
Поведение Петрушки,
намеки его весьма странные, хотя и отдаленные, на которые сердиться, следственно, нечего было, тем более что пьяный человек
говорил, и, наконец, весь злокачественный оборот, принимаемый делом, — все это потрясло до основания Голядкина.
Так как ни один учитель или ученик не избегал прозвища, то, вероятно, в
намек на мое происхождение из глубины России я получил прозвание «медведь-плясун», что при случае употреблялось в смысле упрека, а иногда и ласкательно. Выпрашивая что-либо, просящий гладил меня по плечу и приговаривал: «Tanzbaer, Tanzbaer». Про самого Крюммера злоязычники
говорили, что он был «Прусский барабанщик», и между собою никто не
говорил...
Он вообще не любил терять праздных слов. Он принадлежал скорее к числу лиц думающих, мыслящих, — хотя, надо сказать, трудно было сделать заключение о точном характере его мыслей, так как он больше ограничивался
намеками на различные идеи, чем на их развитие. При малейшем противоречии граф чаще всего останавливался даже на полумысли и как бы
говорил самому себе: «Не ст́оит!» Он обыкновенно отходил в сторону, нервно пощипывая жиденькие усы и погружаясь в грустную задумчивость.
говорит он. Он готов опять войти в себя. Но его будит неожиданный
намек Фамусова на слух о сватовстве Скалозуба.
Приходят к нам разные монахи,
говорят о чём-то
намёками, смеются; Миха злобно лает на всех, гонит вон из пекарни, а я — как варёный: и угрюм стал и тяжко мне с Михаилом, не люблю я его, боюсь.
Разумеется, мне нельзя бы было
говорить о Польше и о восстании иначе, как
намеками.
Николай Иванович (начинает
говорить священнику, но решительно оборачивается к Александре Ивановне). Алина, голубушка, не преследуй меня шпильками и
намеками.
Граф. И что же они в общих чертах,
намеках только
говорят?
Мы, как и жители Азии, люди красивого слова и неразумных деяний; мы отчаянно много
говорим, но мало и плохо делаем, — про нас справедливо сказано, что „у русских множество суеверий, но нет идей“; на Западе люди творят историю, а мы все еще сочиняем скверные анекдоты […сочиняем скверные анекдоты… —
намек на сатирический рассказ Достоевского"Скверный анекдот", в котором высмеивалось"демократическое"заигрывание властей с разночинцами.].
Вы не прочли последнего его фельетона, последней статейки или библиографического замечания, он страдает; прочли, но не
говорите о них, страдает; хвалите, — он устремляет на вас подозрительно испытующий взгляд, видит косвенный
намек, иронию в самом искреннем суждении, и снова страдает.
И вот, чтобы никто не мог воспользоваться услугами такого неподражаемого артиста, как Аркадий, — он сидел «весь свой век без выпуска и денег не видал в руках отроду». А было ему тогда уже лет за двадцать пять, а Любови Онисимовне девятнадцатый год. Они, разумеется, были знакомы, и у них образовалось то, что в таковые годы случается, то есть они друг друга полюбили. Но
говорить они о своей любви не могли иначе, как далекими
намеками при всех, во время гримировки.
Петр Степаныч совсем разошелся с Фленушкой. Еще на другой день после черствых именин, когда привелось ему и днем и вечером подслушивать речи девичьи, улучил он времечко тайком
поговорить с нею. Самоквасов был прямой человек, да и Фленушка не того десятка, чтоб издалека да обходцем можно было к ней подъезжать с
намеками. Свиделись они середь бела дня в рощице, что подле кладбища росла. Встретились ненароком.
Говоря это, Хвалынцев думал сделать легкий
намек, что не далее как сегодня же, в этой самой комнате, все то, чтó в русском сердце могло бы вызвать только боль и скорбь, здесь встречало какое-то злорадство. Конноартиллерист, казалось, угадал его мысль.
— Прошу вас так со мной не
говорить, м-р Вандергуд. Я честный гражданин Соединенных Штатов и ваших
намеков не понимаю.