Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу
об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно.
Автор — умный враг и — прав, когда он
говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
— Что же Николай Иванович
говорит о Спинозе и
об этих всех
авторах?
Об Островском даже сами противники его
говорят, что он всегда верно рисует картины действительной жизни; следовательно, мы можем даже оставить в стороне, как вопрос частный и личный, то, какие намерения имел
автор при создании своей пьесы.
Автор сильно подозревает, что m-lle Прыхина, по крайней мере в последнее свиданье, сама влюбилась в Вихрова, потому что начала
об нем
говорить почти с азартом каким-то.
«Время и образ казачьей жизни (
говорит автор) лишили нас точных и несомненных сведений о происхождении уральских казаков. Все исторические
об них известия, теперь существующие, основаны только на преданиях, довольно поздних, не совсем определительных и никем критически не разобранных.
Несмотря на строгую взыскательность некоторых критиков, которые, бог знает почему, никак не дозволяют
автору говорить от собственного своего лица с читателем, я намерен, оканчивая эту главу, сказать слова два
об одном не совсем еще решенном у нас вопросе: точно ли русские, а не французы сожгли Москву?..
(Прим.
автора.)] Бедняжка!.. а через несколько часов… но что
говорить об этом.
Недавно про Бел_и_чку пошли темные слухи:
говорили о каком-то совершенно мракобесном проекте, который, не мог даже рассчитывать тогда на практическое применение и имел лишь целью заявить перед кем следует
об усердии и благонамеренности его
автора.
Сила искусства есть сила общих мест. Есть еще в произведениях искусства сторона, по которой они в неопытных или недальновидных глазах выше явлений жизни и действительности; — в них все выставлено напоказ, объяснено самим
автором, между тем как природу и жизнь надобно разгадывать собственными силами. Сила искусства — сила комментария; но
об этом должны будем
говорить мы ниже.
Говорить об искусстве так, как
говорит автор, не значит ли унижать искусство?
Уважение к действительной жизни, недоверчивость к априорическим, хотя бы и приятным для фантазии, гипотезам, вот характер направления, господствующего ныне в науке.
Автору кажется, что необходимо привести к этому знаменателю и наши эстетические убеждения, если еще стоит
говорить об эстетике.
Гораздо большее, вероятно, будет раскрыто в другую пору дневником Бенни и его бумагами, а пока это сделается удобным (что, конечно, случится не при нашей жизни), человека, о котором мы
говорим, можно укорить в легкомысленности, но надо верить ручательству Ивана Сергеевича Тургенева, что «Артур Бенни был человек честный», и это ручательство
автор настоящих записок призывает в подкрепление своего искреннего рассказа
об Артуре Бенни, столь незаслуженно понесшем тягостнейшие оскорбления от тех, за чьи идеи он хотел жить и не боялся умереть.
Говоря о войне Владимира с полочанами,
автор опять, чтобы не возбудить и мысли темной о князе, умалчивает
об убийстве Рогвольда, а женитьбу на Рогнеде представляет как следствие давно начатого сватовства.
Новиков, прикидываясь, что не знает, кто сочинил «О, время!»,
говорит здесь о Екатерине и как
об авторе и как о правительнице, и одну восхваляет пред другим.
Ведь каждый
автор говорит об этом так; как будто бы все зло в России происходит только оттого, что становые нечестны и городовые грубы!
За г. Плещеева никто, кажется, не подымется на нас: всякий понимает, что смешно,
говоря об обыкновенных журнальных рассказцах, становиться на ходули и, спотыкаясь на каждом слове, важно возвещать
автору и читателям сбивчивые принципы доморощенной эстетики.