Неточные совпадения
О евреях он был способен
говорить очень много.
Говорил, облизывая губы фиолетовым языком, и в туповатых глазах его поблескивало что-то остренькое и как будто трехгранное, точно кончик циркуля. Как всегда, речь свою он закончил привычно...
Она, как почти все С-ие девушки, много читала (вообще же в С. читали очень мало, и в здешней библиотеке так и
говорили, что если бы не девушки и не молодые
евреи, то хоть закрывай библиотеку); это бесконечно нравилось Старцеву, он с волнением спрашивал у нее всякий раз,
о чем она читала в последние дни, и, очарованный, слушал, когда она рассказывала.
Матвей не взлюбил молодого
еврея еще с тех пор, как
говорил с ним
о религии.
И долго еще эти два человека: старый
еврей и молодой лозищанин, сидели вечером и
говорили о том, как верят в Америке. А в соседней комнате молодые люди все болтали и смеялись, а за стеной глухо гремел огромный город…
— Мне, ей-богу, весело! — воскликнул Ежов, спрыгнув со стола. — Ка-ак я вчер-ра одного сударя распатронил в газете! И потом — я слышал один мудрый анекдот: сидит компания на берегу моря и пространно философствует
о жизни. А
еврей говорит: «Гашпада! И за-ачем штольки много разного шлов? И я вам шкажу все и зразу: жизнь наша не стоит ни копейки, как это бушующее море!..»
Положив бумагу в карман сюртука, застегнувшись на все пуговицы, Воропонов начал жаловаться на Алексея, Мирона, доктора, на всех людей, которые, подзуживаемы
евреями, одни — слепо, другие — своекорыстно, идут против царя; Артамонов старший слушал его жалобы почти с удовольствием, поддакивал, и только когда синие губы Воропонова начали злобно
говорить о Вере Поповой, он строго сказал...
С не меньшей страстью
говорили о способах радикального искоренения
евреев с лица земли, но в этом вопросе верх всегда брал Объедок, сочинявший изумительно жестокие проекты, и ротмистр, желавший везде быть первым, избегал этой темы.
Говорить здесь любили
о материях важных, и один раз тут при мне шла замечательная речь
о министрах и царедворцах, причем все тогдашние вельможи были подвергаемы очень строгой критике; но вдруг усилием одного из иереев был выдвинут и высокопревознесен Николай Семенович Мордвинов, который «один из всех» не взял денег жидов и настоял на призыве
евреев к военной службе, наравне со всеми прочими податными людьми в русском государстве.
Говорили о слабости русских характеров,
о недостатке твердости в некоторых органах власти,
о классицизме и
о евреях.
— Он удивительно, удивительно умеет держать себя — этот
еврей, — сказала г-жа Фаворская, обращаясь к дяде, с целью сказать ему приятное. — Такой приличный и столько такта.
О, я всегда
говорю, что и среди них есть люди… люди… которые…
— Ну, надо
о чем-нибудь
говорить… Люди любят иногда послушать Басю. Бася знает много любопытных историй. Вот, знаете, какая недавно была любопытная история в одном городе? Это даже недалеко от нас. Мм-мм-мм… Вы, может, уже слышали ее. Нет? Не слышали, как один ширлатан хотел жениться на одной еврейской девочке… Ну, он себе был тоже
еврей… Вот, как Фроим…
—
О, Мендель-отец настоящий
еврей! —
говорили в городе. А настоящий
еврей, как известно, исполняет ежедневно не менее ста заповедей… Так
говорит талмуд…
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет
о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к
Евреям вере дано истолкование и в том и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы
говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
Мы и жили с Бенни очень близко от его квартиры. И вот, когда я в следующем, 1868 году, приехал в Лондон на весь сезон (с мая по конец августа) и опять поселился около Рольстона, он мне с жалобной гримасой начал
говорить о том, что Бенни чуть не обманул их тем, что не выдал себя прямо за
еврея.
Я нашел кружок из разных элементов, на одну треть не русских (немцы из России и один
еврей), с привычкой к молодечеству на немецкий лад, в виде постоянных попоек, без всяких серьезных запросов, даже с принципиальным нежеланием на попойках и сходках
говорить о политике, религии, общественных вопросах, с очень малой начитанностью (особенно по-русски), с варварским жаргоном и таким складом веселости и остроумия, который сразу я нашел довольно-таки низменным.
— Вот через этих сильных людей, —
говорил еврей, — действовал я на расположение к тебе великого князя. Через одного из них властитель русский давно узнал
о склонности твоей к дочери Образца.
Связывая это свое учение с учением
евреев о пришествии мессии, он
говорит евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в боге.
Вот на этом-то понятии
о жизни и основывает Христос свое учение
о жизни истинной или вечной, которую он противуполагает жизни личной и смертной. «Исследуйте писания»,
говорит Христос
евреям (Иоан. V, 39), «ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную».
Наше понятие
о воскресении до такой степени чуждо понятию
евреев о жизни, что нельзя себе представить даже, как мог бы
говорить Христос
евреям о воскресении и вечной личной, свойственной каждому человеку жизни.
Здесь не излишним считаю сказать, что ни в ком из лиц,
о которых мне здесь приходится
говорить (разумеется, кроме
еврея), не было ни одного вероотступника или индифферента по отношению к вере.
Христос
говорит о том, как по закону Моисея предписано
евреям обращаться с врагом народным.