Неточные совпадения
— Но, друг мой, не отдавайтесь этому чувству,
о котором вы
говорили — стыдиться того, что есть высшая высота христианина: кто унижает себя, тот возвысится. И благодарить меня вы не можете. Надо благодарить Его и просить Его
о помощи. В Нем одном мы найдем спокойствие, утешение,
спасение и любовь, — сказала она и, подняв глаза к небу, начала молиться, как понял Алексей Александрович по ее молчанию.
Она знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в будущей жизни он, если не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для неверующего не может быть
спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала
о его неверии и
говорила сама себе, что он смешной.
«Но эти слова
говорят лишь
о том, что я умею не выдавать себя. Однако роль внимательного слушателя и наблюдателя откуда-то со стороны, из-за угла, уже не достойна меня. Мне пора быть более активным. Если я осторожно начну ощипывать с людей павлиньи перья, это будет очень полезно для них. Да. В каком-то псалме сказано: «ложь во
спасение». Возможно, но — изредка и — «во
спасение», а не для игры друг с другом».
Бывшие на берегу офицеры с американского судна сказывали, что они ожидали уже услышать ночью с нашего фрегата пушечные выстрелы, извещающие
о критическом положении судна, а английский миссионер
говорил, что он молился
о нашем
спасении.
— Только подумаем, любезные сестры и братья,
о себе,
о своей жизни,
о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет
спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная, вечные мученья ждут нас, —
говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
Если императоры
говорили, что они призваны не только управлять государством, но и заботиться
о спасении душ своих подданных, то теперь новый кесарь тоже заботится
о спасении души, хотя бы то было
спасение души от религиозных суеверий.
Но Баадер
говорит о разложении и христианского Запада и ищет
спасения Запада в России и православной церкви.
Вот ты
говорил теперь целый час
о любви к человечеству,
о благородстве убеждений,
о благородных людях, с которыми познакомился; а спроси Ивана Петровича, что
говорил я ему давеча, когда мы поднялись в четвертый этаж, по здешней отвратительной лестнице, и оставались здесь у дверей, благодаря бога за
спасение наших жизней и ног?
— Она может многое сделать… Она будет
говорить, кричать везде, требовать, как
о деле вопиющем, а ты между прочим, так как Петербург не любит ни
о чем даром беспокоиться, прибавь в письме, что, считая себя виновною в моем несчастии, готова половиной состояния пожертвовать для моего
спасения.
В последних два дня старик помышлял только
о спасении души своей; он приготовлялся к смерти; в эти два дня ни одно житейское помышление не входило в состав его мыслей; вместе с этим какая-то отрадная, неведомая до того тишина воцарялась постепенно в душе его: он
говорил теперь
о смерти так же спокойно, как
о верном и вечном выздоровлении.
—
Говорили мы с ним
о грехах,
о спасении души, — воодушевлённо шептал Терентий. —
Говорит он: «Как долоту камень нужен, чтоб тупость обточить, так и человеку грех надобен, чтоб растравить душу свою и бросить ее во прах под нози господа всемилостивого…»
— Да
о тех и
говорить нечего! Кто не умеет стать сам. того не поставите. Белинский прекрасно
говорит, что том'. нет
спасения, кто в слабости своей натуры носит своего врага.
Вместе с этим даю тебе торжественное слово мое — слово несчастной матери, обожающей свою дочь, что никогда, ни под каким видом, ни при каких обстоятельствах, даже если б шло
о спасении жизни моей, я уже не буду более
говорить об этом.
А я незадолго перед этим прочитал книгу — кажется, Дрепера —
о борьбе католицизма против науки, и мне казалось, что это
говорит один из тех яростно верующих во
спасение мира силою любви, которые готовы, из милосердия к людям, резать их и жечь на кострах.
Для того, чтобы понять учение Христа
о спасении жизни, надо ясно понять то, что
говорили все пророки, что
говорил Соломон, что
говорил Будда, что
говорили все мудрецы мира
о личной жизни человека.
Не
о духе только, но и
о плоти, и притом
о социальной, точнее всечеловеческой плоти, идет здесь речь, об ее
спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre,
о котором в единогласном прозорливстве
говорят еврейские каббалисты,
О. Конт, Вл. Соловьев.
«Славу мира возлюбил, —
говорили про него строгие поборники старообрядства, — возлагает он надежду на князи и на сыны человеческие, в них же несть
спасения, водится с ними из-за почестей и ради того небрежет
о хранении отеческих преданий».
Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату,
о котором
говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно единственное для меня
спасение.
В старших классах гимназии после такой проповеди я иногда вдруг начинал возражать на выраженные там мысли, и, вместо благоговейного настроения, получалась совсем для родителей нежелательная атмосфера спора. Раз, например, после одной вдохновенной проповеди, где оратор
говорил о великом милосердии бога, пославшего для
спасения людей единственного сына, я спросил: «Какой же это всемогущий бог, который не сумел другим путем спасти людей? Почему ему так приятны были мучения даже собственного сына?»
Отшельник! ты отжил жизнь в пустыне, и тебе, быть может, непонятно, какое я чувствовал горе, слушая, что отчаяние
говорит устами этой женщины, которую я знал столь чистой и гордой своею непорочностию! Ты уже взял верх над всеми страстями, и они не могут поколебать тебя, но я всегда был слаб сердцем, и при виде таких страшных бедствий другого человека я промотался… я опять легкомысленно позабыл
о спасении своей души.
Религия Духа
говорит не об оправдании и не
о спасении, а
о просветлении человеческой природы,
о реальном изменении.
Начавшийся ропот и брожение среди людей сочтено было Ермаком началом его
спасения. Он надеялся, что опасность предстоящего похода,
о котором он
говорил старику Строганову, излечит его от рокового увлечения.
«Без борьбы нет победы», —
говорила она некогда, и готовится теперь вступить в эту борьбу и помериться силами с врагами ее отечества. И потом сладкое, высокое чувство торжества над ними,
спасение любимого человека от позорной казни, возвращение блудного сына матери-России.
О! С чем может сравниться наслаждение этим торжеством!
Из всех милостей, мне оказанных, самая величайшая есть сие дозволение
говорить с тобою
о предмете столь важном для
спасения душ христианских.
— Добрый Захарий доставит их, если найдешь случай переслать к нему, —
говорил заключенный. — Зато на том свете, у престола бога буду молить
о спасении его души. Увидишь Захария, скажи, что я перед смертью со слезами благодарил его и там не забуду.
Кроме тех обязанностей твоих царских,
о которых вот они
говорят теперь, у тебя есть более прямые и ничем не могущие быть отмененными обязанности человеческие, обязанности не царя перед подданными (это случайная обязанность), а обязанности вечные, обязанность человека перед богом, обязанность перед своей душой,
спасением ее и служением богу, установлением в мире его царства…
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне всё то, чтó сказало ей лицо Наташи. Она не
говорила больше с Наташей
о надежде на
спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому Вечному, Непостижимому, Которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.
Вместо ответа
о себе он
говорит об общем состоянии человечества и
о церкви, словно его собственная жизнь не имеет для него никакого значения, а он занят только
спасением всего человечества и тем, что он называет церковью.
Литература сперва величаво и подробно рассуждала
о том, сколькими пальцами ради
спасения души надо креститься и сколько раз
говорить «аллилуйя», а потом стала искать в расколе воображаемых качеств, основывая свои воззрения не на личном знакомстве с расколом и раскольниками и не на взгляде их на религию и социальные отношения.
Человек тонет и просит
о спасении. Ему подают веревку, которая одна может спасти его, а утопающий человек
говорит: утвердите во мне веру, что веревка эта спасет меня. Верю,
говорит человек, что веревка спасет меня, но помогите моему неверию.
Надо думать,
говорят верующие,
о том, какое естество у какого лица троицы, какие таинства надо и не надо совершать; потому что
спасение людей произойдет не от наших усилий, а от троицы и от правильного совершения таинств.
Ано фрязове по своей вере какову крепость держат; сказывал мне посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и яз с тех речей и список к тебе послал, и ты-б, господине,
о том великому князю пристойно
говорил не только
спасения ради его, но и чти (чести) для государя великого князя».
Для того чтобы понять учение Христа
о спасении жизни, надо прежде всего понять то, что
говорили все пророки, что
говорил Соломон, что
говорил Будда, что
говорили все мудрецы мира
о личной жизни человека.
Христос предлагает свое учение
о жизни как
спасение от той губительной жизни, которою живут люди, не следуя его учению, и вдруг я
говорю, что я бы и рад последовать его учению, да мне жалко погубить свою жизнь.