Всю мою жизнь, когда я входил в
готический храм на католическую мессу, меня охватывало странное чувство воспоминания о чем-то очень далеком, как бы происходившем в другом воплощений.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья
готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный, полный красоты культ, любили прекрасную даму.
Неточные совпадения
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением,
готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то
храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
В
храме готическом чувствуется вытягивание человека к Божеству, в
храме восточноправославном — распластание человека и схождение Божества.
Строгая красота
готических линий здесь сливается с темной траурной зеленью, точно вся природа превращается в громадный
храм, сводом которому служит северное голубое небо.
Готическая архитектура сделалась невозможною после
храма Петра: она сделалась прошедшею, анахронизмом.
Готическая церковь делала иные требования на живопись, нежели
храм Петра.
Храмом Петра в Риме человечество торжественно отреклось от
готической архитектуры.
Вскочивший Николай Павлович быстро поддержал ее и бережно довел до стула, стоявшего в глубине церкви. В последней царил таинственный полумрак, усугубляемый там и сям мерцающими неугасимыми лампадами, полуосвещающими строгие лица святых угодников, в
готические решетчатые окна лил слабый сероватый свет пасмурного дня, на дворе, видимо, бушевал сильный ветер, и его порывы относили крупные дождевые капли, которые по временам мелкою дробью рассыпались по стеклам, нарушая царившую в
храме благоговейную тишину.