Неточные совпадения
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были
люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому
человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в
грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
— Я, батя, книжку одну читал, так там именно сказано: услугами ума, ежели оный верою направляется, отнюдь не следует пренебрегать, ибо
человек без ума в скором времени делается игралищем страстей. А я даже так думаю, что и первое
грехопадение человеческое оттого произошло, что дьявол, в образе змия, рассуждение человеческое затмил.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем сей юный богослов основывает свое заключение, а тот отвечал, что на том, что в природе много несправедливого и жестокого, и на первое указал на смерть, неправосудно будто бы посланную всем за
грехопадение одного
человека.
Это была земля, не оскверненная
грехопадением, на ней жили
люди, не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.
Но если этим и было обеспечено здоровье и прочность мировой основы, и сделалось уже невозможным новое
грехопадение со всеми его космическими последствиями, то модальное состояние каждого отдельного
человека по-прежнему остается вверено человеческой свободе.
Он говорит, что после совершенного Им — свершилось (ib., 203) (нем.).], пол есть следствие
грехопадения,
человек беспол в первозданном состоянии (ибо, строго говоря, нельзя у Беме говорить об андрогинизме либо бисексуализме, раз София стоит вне пола).
Грехопадение произошло лишь в низшем центре софийной жизни, в творении с его онтологическим центром —
человеком.
Это различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак
грехопадения, а в Еве — начало греха, те должны отрицать коренное различие в природе
человека и ангела, видя в
человеке лишь неудавшегося ангела, а в ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ
человека.
Хозяйственное, т. е. активно-трудовое, воздействие
человека на природу основано на центральном его положении в мироздании, не утраченном и после
грехопадения.
Согласно еще более крайнему мнению, принадлежащему Я. Беме, и самый пол есть уже следствие
грехопадения, ибо жена создана
человеку уже после его внутреннего отделения от Jungfrau Sophia [Дева София (нем.).], в первозданном состоянии
человек пребывал сверхполым.
Такое антиномическое задание, явно нарушающее логический «закон тожества», вытекает в силу логики спасения, не совпадающей с рассудочной логикой, определяется положением
человека после
грехопадения.
«Когда Бог хотел сотворить
человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь
человека и он кончит
грехопадением, как найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?» Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я создал покаяние раньше создания мира».
Если
грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в
человеке.
Перемена в отношениях
человека к миру, выразившаяся в том, что в них ворвалась стихия хозяйственности, получила выражение в суде Божием после
грехопадения.
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление тела в том виде, какой оно имело при смерти, и вообще не материальное тело (σώμα), но некоторое динамическое тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное
человеку до
грехопадения.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему творению и Божьей идее о
человеке.
Согласно классической протестантской антропологии
грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую природу, помрачило разум
человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь в зависимость от благодати.
Миф о
грехопадении страшно возвышает, а не принижает
человека.
Миф о
грехопадении есть миф о величии
человека.
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание
человека до
грехопадения, что в известном смысле стоит «по ту сторону добра и зла».
Грехопадение есть и обнаружение и испытание свободы
человека, уход из первоначального, досознательного натурального рая, не ведавшего еще свободы духа, и вместе с тем
грехопадение есть утрата свободы, подчинение
человека низшим природным стихиям.
Совмещение в
человеке противоположных начал определяется не только
грехопадением, как часто думают, но и изначальной двойственностью человеческого происхождения и человеческой природы.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение
человека Богом и
грехопадение; 2) антично-греческий,
человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный,
человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Учение же о
грехопадении бросает иной свет на открывшееся в
человеке подполье, на преступные инстинкты в его бессознательном.
Мы тут приближаемся к последней, рационально неразрешимой тайне
грехопадения, которая совпадает с тайной последних судеб
человека и твари.
В
грехопадении богоподобная и духовная жизнь
человека не уничтожена, а лишь повреждена, образ Божий в
человеке замутнен.
Ведь идея
грехопадения есть, в сущности, гордая идея, и через нее
человек выходит из состояния унижения.
После
грехопадения была раскована добытийственная стихия, меонический хаос, и для охранения образа
человека неизбежно было образование сознания, затвердение сознания.
Он по-своему предчувствовал религиозную истину о том, что женская стихия отпала от
человека в
грехопадении и стала объектом злого, ложного влечения, источником рабства.
Для святых отцов задача
человека — возврат к первоначальному состоянию до
грехопадения.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем он основывает свое заключение, и он отвечал, что на том, что в природе много несправедливого и жестокого, и на первое указал на смерть, посланную всем за
грехопадение одного
человека.
Христос не говорит про эту нашу мнимую жизнь, которую бог должен был дать, но не дал почему-то
людям. Теория
грехопадения Адама и вечной жизни в раю и бессмертной души, вдунутой богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.
Но возражение против учения Христа о том, что оно хорошо, но неисполнимо, делают не одни верующие, его делают и неверующие, такие
люди, которые не верят или думают, что не верят в догмат
грехопадения и искупления.