Неточные совпадения
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с
греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах
христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
В средневековой схоластической философии
христианство не проникло еще в мысль и не переродило ее, это была все еще
греческая античная, дохристианская философия.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией
христианства, интеллектуализмом, внесением начал
греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Афанасий ли Великий рационализировал
христианство при помощи
греческой философии?
Избрание
греческого исповедания Екатерина приписывает отчасти тому, что Владимир знал об этом законе от своей бабки Ольги и жены, которая была родом чехиня, и тому, что между близкими ко Владимиру людьми было уже много христиан или наклонность имеющих к
христианству.
Христианство совсем не есть онтологизм в
греческом смысле слова.
Греческое слово ύπόστασις, означающее подстановку, и латинское слово persona, означающее маску, связанную с театральной ролью, очень несовершенно выражают личность в смысле, данном ей
христианством и новой философией.
Христианство учит о воскресении, о победе над смертью для всякой жизни, для всего тварного мира, и этим оно бесконечно выше и могущественнее
греческого учения о бессмертии, обрекающего значительную часть мира на тление и смерть.
В отличие от
греческого понимания духа
христианство понимает дух как имеющий историю.
Но
христианство существенно изменяет
греческий интеллектуализм.
Эта философия духа синтезирует
греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю
христианством.