Неточные совпадения
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Те люди, которые однажды, растроганные общей чистой радостью и умиленные светом
грядущего братства, шли по улицам с пением, под символами завоеванной
свободы, — те же самые люди шли теперь убивать, и шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу, и даже не из-за корысти, которая была сомнительна, а потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом человеке, шептал им на ухо: «Идите.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Тот, кто трусливо отказывается от страшного бремени последней
свободы, тот не может быть обращен к Христу
Грядущему, тот не уготовляет Его второго пришествия.
Во имя величия сверхчеловека, во имя счастья
грядущего, далекого человечества, во имя всемирной революции, во имя безграничной
свободы одного или безграничного равенства всех можно замучить или умертвить всякого человека, какое угодно количество людей, превратить всякого человека в простое средство для великой «идеи», великой цели.
Сам же он в своей религии
свободы духа выходит за пределы исторического православия и католичества, он обращен к
грядущему, в его откровениях о
свободе есть что-то пророческое.
Он будет до конца отрицать рационализацию человеческого общества, будет до конца отрицать всякую попытку поставить благополучие, благоразумие и благоденствие выше
свободы, будет отрицать
грядущий Хрустальный Дворец,
грядущую гармонию, основанную на уничтожении человеческой личности.