Неточные совпадения
— Что делали, с кем виделись это время? не проговорились ли опять чего-нибудь о «
грядущей силе», да о «заре
будущего», о «юных надеждах»? Я так и жду каждый день; иногда от страха и тоски не знаю куда деться!
Можно ли рассматривать настоящее как средство для
будущего, и современное поколение как средство для поколений
грядущих?
Но вот младенец подает знаки жизни; я не знаю выше и религиознее чувства, как то, которое наполняет душу при осязании первых движений
будущей жизни, рвущейся наружу, расправляющей свои не готовые мышцы, это первое рукоположение, которым отец благословляет на бытие
грядущего пришельца и уступает ему долю своей жизни.
Газета тогда в глухой провинции была редкость, гласность заменялась слухами, толками, догадками, вообще — «превратными толкованиями». Где-то в верхах готовилась реформа,
грядущее кидало свою тень, проникавшую глубоко в толщу общества и народа; в этой тени вставали и двигались призраки, фоном жизни становилась неуверенность. Крупные черты
будущего были неведомы, мелочи вырастали в крупные события.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в
будущее России и русского народа и пророчествует о
грядущей русской революции и наступлении царства антихриста.
Для победы над
грядущим злом растет сила царства Божьего, сила творческая; воплотится в
будущем и высшее добро.
Он старается замять всякий разговор, он даже избегает всех взоров… И только, быть может, через сутки, уже на последних станциях к Петербургу, он разгуляется настолько, чтоб открыть свое действительное положение и поведать печальную историю своей отставки. Тогда с души его спадет бремя, его тяготившее, и из уст его впервые вырвется ропот. Этот ропот начнет новую эпоху его жизни, он наполнит все его
будущее и проведет в его существовании черту, которая резко отделит его прошедшее от настоящего и
грядущего.
И страх
будущего, свойственный каждому человеку, есть прежде всего страх
грядущей смерти.
Учение о прогрессе целиком занято
будущим вида, рода,
грядущих поколений и совершенно не чувствительно к личности и ее судьбе.
В мгновение, когда совершается свободный творческий акт, нет мысли о
будущем, нет мысли о неотвратимой смерти, о
грядущей муке, есть выход из времени и из всякой детерминации.
Такова, например, оптимистическая теория прогресса, для которой всякая конкретная, живая человеческая личность есть средство для
будущего, для
грядущего совершенства.
Новая духовность обращена не только к прошлому, к Христу, Распятому злом мира, но и к
будущему, к Христу,
Грядущему во славе, к Царству Божьему.
Но тот, кто обращен к Христу
Грядущему и к последней борьбе в конце времен, так же человек
будущего, а не прошлого, как и тот, кто обращен к
грядущему антихристу и в последней борьбе стал на его сторону.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу
грядущего Zukunftstaat’a [Государство
будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.