Неточные совпадения
Когда их спросили, почему они не признают священство, они отвечали, что в писании сказано: «
даром получили,
даром и давайте», а попы только за деньги свою
благодать раздают.
И точно: если всеобщее почтение есть
дар благословенный, то
благодать его не капала, а лилась на дядю. Он был во всеобщем мнении настоящий благородный господин своего слова и по высокой своей аристократической прямоте и честности первый человек во всей губернии. <В> первые же наступившие выборы уезд поднес ему шары на уездное предводительство, но губерния опять поднялась и упросила его быть предводителем благородного сословия всей губернии.
Протестантизмом провозглашаем был разных оттенков моральный «имманентизм», своего рода мистический импрессионизм: соответственно своему настроению причащающийся или вкушает простой хлеб, или же принимает
благодать, и борьба протестантизма с Церковью естественно сосредоточилась около вопроса о пресуществлении св.
Даров.
Однако для Божества это ни в каком смысле не является необходимой Его эволюцией, как бы тяготеющим над Ним фатумом творения, без которого не может совершаться и его самораскрытие, но есть
дар свободной, щедротной любви, — благости,
благодати и благодеяния.
Павла о спасении благодатию, а не делами и заслугами [Также и в повседневных молитвах, вечерних и утренних, мы молимся такими словами: «и раки, Спасе, спаси мя по
благодати, молю Тя: аще бо от дел спасеши мя, несть се
благодать и
дар, но долг паче… но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох» (мол. утр.).
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию
благодати св. Духа (как определял цель христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем особом пути, ибо «
дары различны и служения различны».
«
Дар же воскресения не иное что обещает нам, как восстановление падших в первобытное состояние, ибо сия ожидаемая
благодать есть к первоначальной жизни возвращение, изгнанного из рая снова в него вводящее.
И свое бремя закона она приносит как
дар в царство
благодати.
Ибо творческая гениальность не зарабатывается, она дается
даром свыше, как
благодать.
Согласно католической антропологии человек сотворен естественным существом, лишенным сверхъестественных
даров созерцания Бога и общения с Богом, и лишь отдельным актом
благодати ему сообщены сверхъестественные
дары.
Нельзя любить за заслуги, и в этом любовь походит на
благодать, которая дается
даром, не по заслугам, ни за что.
В творчестве есть два элемента — элемент
благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения,
дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
Человеческое вдохновение от Бога и от свободы, от Божьей
благодати, Божьего
дара и от изначальной, неизъяснимой, ничем не определяемой человеческой свободы.