Неточные совпадения
Видишь,
действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в поэтических
произведениях на землю горние силы.
Поверьте, что если б Островский принялся выдумывать таких людей и такие
действия, то как бы ни драматична была завязка, как бы ни рельефно были выставлены все характеры пьесы,
произведение все-таки в целом осталось бы мертвым и фальшивым.
Однако же в этом отношении
произведение искусства находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более
действия, нежели живая действительность.
Правда, что большая часть
произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом
произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития
действия из сущности самого
действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли современное искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин
действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к
произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов классической трагедии: «в художественном
произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «
действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Из других же его
произведений, отдельно изданных, известны: перевод поэмы Тиммеля «Вильгельмина», СПб., 1783 (Сопикова библиография, № 8636), и комедий «Нашла коса на камень», в одном
действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5475), и «Перстень», в одном
действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5549).
Я сам слыхал, даже от противников князя Шаховского, что в пиесе Загоскина гораздо более живости
действия, интереса завязки и комизма, чем в «Липецких водах»; хотя на искренность таких отзывов нельзя полагаться, ибо тут похвалою защитника бьют защищаемого, но комедия Загоскина точно имела достоинство, не только как первый дебют молодого писателя, как пиеса, написанная кстати, по обстоятельствам, как пиеса своего времени, но как литературное
произведение с нравственной мыслью, высказанной на сцене живо и весело, языком чистым, легким и разговорным.
Различие между тремя родами поэзии основывается не на исключительном, а только на преимущественном участии в
произведении — или описания, или рассказа, или
действия.
Я начал с «Путешествия Младшего Костиса» и, развернув книгу, прочел на странице 169-й: «Человек зрит мыслию силы,
действия, следствия и
произведения: в сем заключается основание всех его понятий.
Рубановский, подумав, отвечал мне: «Под словом сила надобно разуметь божественную силу, то есть самого бога, а как в божественной силе заключаются
действия, следствия и
произведения, то человек и может зреть их только посредством божественной силы.
Может быть, надобно читать: человек мыслию зрит силы,
действия, следствия и
произведения, — тогда это будет понятно».
— «Помилуйте, — говорил я, — человек, конечно, зрит, то есть видит и понимает мыслию, но отчего же мыслию силы,
действия, следствия и
произведения?
«Аталиба», трагедия в пяти
действиях, с хорами и великолепным, не исполнимым на сцене, спектаклем, была любимым его
произведением.
А в общество, между тем, неведомо откуда, сыпались многочисленные
произведения подпольной печати. Редкая неделя проходила без какой-нибудь новой прокламации, воззвания, программы
действий, программы требований, ультиматумов, угроз… Тут были и «Великоросс», и «Земля и Воля», и многое другое.
В «Подростке», как и в «Бесах», как и во многих других
произведениях, Достоевский прибегает к такому художественному приему, что
действие романа начинается после того, как в жизни героев происходит что-то очень важное, определяющее дальнейшее течение событий.
Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale, [ангины,] но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как le médecin intime de la Reine d’Espagne [Лейб-медик королевы испанской] предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства, для
произведения известного
действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь.