Неточные совпадения
Он уж не видел, что
делается на сцене, какие там выходят рыцари и женщины; оркестр гремит, а он и не слышит. Он озирается по сторонам и считает, сколько знакомых
в театре: вон тут, там — везде сидят, все спрашивают: «Что это за господин входил к Ольге
в ложу?..» — «Какой-то Обломов!» — говорят все.
Десять лет стоял он, сложа руки, где-нибудь у колонны, у дерева на бульваре,
в залах и
театрах,
в клубе и — воплощенным veto, [запретом (лат.).] живой протестацией смотрел на вихрь лиц, бессмысленно вертевшихся около него, капризничал,
делался странным, отчуждался от общества, не мог его покинуть, потом сказал свое слово, спокойно спрятав, как прятал
в своих чертах, страсть под ледяной корой.
— Ах, не говорите! девушки ведь очень хитры. Может быть, они уж давно друг друга заметили;
в театре,
в собрании встречались, танцевали, разговаривали друг с другом, а вам и невдомек. Мы, матери, на этот счет просты. Заглядываем бог знает
в какую даль, а что у нас под носом
делается, не видим. Оттого иногда…
Вихров очень хорошо видел
в этом направлении, что скоро и очень скоро
театр сделается одною пустою и даже не совсем веселою забавой и совершенно перестанет быть тем нравственным и умственным образователем, каким он был
в святые времена Мочалова, Щепкина и даже Каратыгина, потому что те стремились выразить перед зрителем человека, а не сословие и не только что смешили, но и плакать заставляли зрителя!
Если же присовокупить к этому, с одной стороны, ожидаемые впереди почести, начальственную признательность и, главное, репутацию отлично хитрого чиновника,
в случае удачного ловления, и, с другой стороны, позор и поношение, репутацию «мямли» и «колпака»,
в случае ловления неудачного, то без труда
сделаются понятными те бурные чувства, которых
театром становится сердце мало-мальски самолюбивого следователя.
Я даже с гордостью сознаюсь, что когда на
театре автор выводит на первый план русского мужичка и рекомендует ему отхватать вприсядку или же, собрав на сцену достаточное число опрятно одетых девиц
в телогреях, заставляет их оглашать воздух звуками русской песни, я чувствую, что
в сердце моем
делается внезапный прилив, а глаза застилаются туманом, хотя, конечно,
в камаринской нет ничего унылого.
По возвращении домой она садилась к окну, и сердце ее
делалось театром тех жгучих наслаждений, которые сушат человека и
в то же время втягивают его
в себя сверхъестественною силой.
Сломанный нравственно, больной физически, Калинович решился на новый брак единственно потому только, что ни на что более не надеялся и ничего уж более не ожидал от жизни, да и Настенька, более уж, кажется, любившая Калиновича по воспоминаниям, оставила
театр и
сделалась действительною статскою советницею скорее из сознания какого-то долга, что она одна осталась
в мире для этого человека и обязана хоть сколько-нибудь поддержать и усладить жизнь этой разбитой, но все-таки любезной для нее силы, и таким образом один только капитан стал вполне наслаждаться жизнию, заправляя по всему дому хозяйством и постоянно называя племянника и племянницу: «ваше превосходительство».
В.М. Лавров — страстный любитель литературы и
театра, он познакомился с М.И. Писаревым и
сделался своим
в кружке артистов. Там он встретился с С.А. Юрьевым и стал издателем «Русской мысли».
Сделавшись центром внимания знакомых, выходивших из
театра, я спустился с ним на тротуар, а пока он нанимал извозчика к «Яру», исчез
в толпе и долго слышал еще его ругань.
Человеку необходимы внешние раздражения; ему нужна газета, которая бы всякий день приводила его
в соприкосновение со всем миром, ему нужен журнал, который бы передавал каждое движение современной мысли, ему нужна беседа, нужен
театр, — разумеется, от всего этого можно отвыкнуть, покажется, будто все это и не нужно, потом
сделается в самом деле совершенно не нужно, то есть
в то время, как сам этот человек уже
сделался совершенно не нужен.
Так отделались от Потехиной, которая впоследствии
в Малом
театре, перейдя на старух,
сделалась прекрасной актрисой.
А.И. Погонин, человек общества, хороший знакомый губернатора, хлопотал об Инсарском, и нам командир батальона, сам ли или по губернаторской просьбе, разрешил не ночевать
в казармах, играть
в театре, только к 6 часам утра обязательно являться на ученье и до 6 вечера проводить день
в казармах. Дней через пять Инсарский заболел и его отправили
в госпиталь — у него
сделалась течь из уха.
Чувство каждой должности рождало
в Ней стремление и силу исполнить ее — и Россия, Ей некогда чуждая, став
театром Ее добродетелей,
сделалась для Екатерины истинным отечеством, нежно любимым, ибо отечество для душ великих есть та страна, где они могут действовать; их ближние — суть те люди, которых могут они творить счастливыми.
"Хорошо, — подумал я, — увижу, что здесь
в комедном действии
делается. Пойду". И пошел прямо, по расспросу, к
театру; а комедного дома, сколько ни спрашивал, никто не указал; здесь так не называется. Это' я и
в записной книжке отметил у себя.
В 1828 году Овэн явился
в Мексике с намерением официально принять на себя управление Тэхасом, чтобы предотвратить бедствия, которых
театром сделалась с тех пор эта провинция.
Года через полтора, когда дело о пенсии
сделалось несомненным и два года благодарности истекли, Шушерин стал понемногу снимать с себя маску мнимой болезни; стал иногда прогуливаться и ходил со мною изредка
в театр, хотя делал это с большою осторожностью, переодеваясь
в самое простое платье, так что его никто не узнавал
в театре.
Не знаю, заинтересовал ли я читателя выведенными мною лицами настолько, чтобы он пожелал знать дальнейшую судьбу их, но все-таки решаюсь объяснить, что чрез несколько месяцев после описанного спектакля Аполлос Михайлыч женился на Матрене Матвевне и после этого, как рассказывают, совершенно утратил любовь к
театру, потому что супруга его неожиданно обнаружила, подобно Анне Сидоровне, отвращение от этого благородного занятия, и даже будто бы
в настоящем
театре она участвовала из одного только кокетства, с целию завлечь старика, который,
в свою очередь, женившись,
сделался как-то задумчивей и угрюмей; переехал совсем
в деревню, начал заниматься агрономиею и писать
в этом роде статьи.
Впрочем, глушью Ковачицу назвать было бы несправедливо:
в ней находился наш корпусный штаб, почтовое отделение — словом, средства узнать что-нибудь, что
делается в окружающем мире, а главное, на обоих
театрах войны и
в далекой дорогой родине.
Знаю, что стоит мне только умереть, и всё это для меня не исчезнет, но видоизменится, как бывают превращения
в театрах: из кустов, камней
сделаются дворцы, башни и т. п.
Офицерам после долгой и скучной стоянки
в Печелийском заливе и после длинного, только что совершенного перехода, во время которого опять пришлось несколько дней посидеть на консервах, хотелось поскорее побывать
в интересном городе, о котором много рассказывали
в кают-компании и Андрей Николаевич и Степан Ильич, бывшие
в нем во время прежних плаваний, познакомиться с новой страной, оригинальной, совсем не похожей на Европу, с американскими нравами, побывать
в театре, послушать музыку, узнать, наконец, что
делается на свете, получить весточки из России.
И только
в ссылке и потом на службе
в Петербурге он опять
сделался тем любителем изящной литературы и
театра, который так привлекал меня
в дни его первой молодости.
В Петербурге он и развился
в прекрасного жанрового актера для комедии. Единственный его недостаток был скороговорка, от которой он так и не мог отрешиться.
В Париже, куда он позднее переселился, он сейчас же был оценен как первоклассный актер,
сделался украшением
театра"Vaudeville", первым его сюжетом и потом даже содиректором.
Это оказался студент второго курса на юридическом факультете Урусов. И я, как только
сделался редактором, сейчас же написал ему
в Москву и просил о продолжении его сотрудничества по
театру и литературной критике.
И вот жизнь привела меня к встрече с Огаревым именно
в Женеве, проездом (как корреспондент) с
театра войны
в юго-восточную Францию, где французские войска еще держались. И я завернул
в Женеву, главным образом вот почему: туда после смерти Герцена перебралась его подруга Огарева со своей дочерью Лизой, а Лиза
в Париже
сделалась моей юной приятельницей; я занимался с нею русским языком, и мы вели обширные разговоры и после уроков, и по вечерам, и за обедом
в ресторанах, куда Герцен всегда брал ее с собой.
И эта м-lie Delnord через два года
в Петербурге поступила
в труппу Александрийского
театра под именем Северцевой, лично познакомилась с"суровым"критиком ее парижских дебютов, а еще через год,
в ноябре 1872 года,
сделалась его женою и покинула навсегда сцену. И то, что могло
в других условиях повести к полному нежеланию когда-либо узнать друг друга — кончилось сближением, которое повело к многолетнему браку, к полному единению во всех испытаниях и радостях совместной жизни.
Лаубе вскоре ушел после какого-то крупного столкновения с придворным интендантством и
сделался директором нового частного драматического
театра в Вене, побывал и
в директорах лейпцигского
театра.
С Малым
театром я не разрываю связи с той самой поры, но здесь я остановлюсь на артистах и артистках, из которых иные уже не участвуют
в моих дальнейших воспоминаниях, с тех пор как я
сделался драматическим писателем.
А тогда он уже сошелся с Некрасовым и
сделался одним из исключительных сотрудников"Современника". Этот резкий переход из русофильских и славянофильских журналов, как"Москвитянин"и"Русская беседа",
в орган Чернышевского облегчен был тем, что Добролюбов так высоко поставил общественное значение
театра Островского
в своих двух знаменитых статьях. Островский
сделался в глазах молодой публики писателем — обличителем всех темных сторон русской жизни.
В театр я ездил и как простой слушатель и зритель, например
в итальянскую оперу, и как рецензент; но мои сценические знакомства сократились, так как я ничего за этот период не ставил, и начальство стало на меня коситься с тех пор, как я
сделался театральным рецензентом. Ф.А.Снеткова, исполнительница моей Верочки
в"Ребенке", вскоре вышла замуж, покинула сцену и переселилась
в Москву, где я всего один раз был у нее
в гостях.
Итальянская опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий
театр отвечали всем вкусам любителей драмы, музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская, были прекрасные, и парижские новинки
делались все интереснее. Тогда
в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын,
В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
Немцы играли
в Мариинском
театре, переделанном из цирка, и немецкий спектакль оставил во мне смутную память. Тогда
в Мариинском
театре давали и русские оперы; но
театр этот был еще
в загоне у публики, и никто бы не мог предвидеть, что русские оперные представления заменят итальянцев и Мариинский
театр сделается тем, чем был Большой
в дни итальянцев, что он будет всегда полон, что абонемент на русскую оперу так войдет
в нравы высшего петербургского общества.
"Свои люди — сочтемся!"попала на столичные сцены только к 61-му году. И
в те зимы, когда
театр был мне так близок, я не могу сказать, чтобы какая-нибудь пьеса Островского, кроме"Грозы"и отчасти"Грех да беда",
сделалась в Петербурге репертуарной, чтобы о ней кричали, чтобы она увлекала массу публики или даже избранные зрителей.
В октябре 1871 года
в том же Клубе художников старшина Аристов познакомил меня с С.А.Зборжевской (по
театру Северцевой), которая
сделалась через год моей женой.
Немало был я изумлен, когда года через два
в Петербурге (
в начале 70-х годов) встретился
в театре с одной из этих дам,"лопавших"груши, которая оказалась супругой какого-то не то предводителя дворянства, не то председателя земской управы. Эта короста со многих слетела, и все эти Соньки, Машки, Варьки
сделались, вероятно, мирными обывательницами. Они приучились выть по-волчьи
в эмигрантских кружках, желая выслужиться перед своим"властителем дум", как вот такой Н.Утин.
Но и он — во что обратился с годами? Из"страшного"анархиста и коммуниста
сделался дельцом, попал
в железнодорожные воротилы, добился амнистии и приехал на место с крупным окладом
в Петербург, где я с ним и столкнулся раз
в Михайловском
театре.
И только что я
сделался редактором, как заинтересовался тем, кто был автор статьи, напечатанной еще при Писемском о Малом
театре и г-же Позняковой (по поводу моей драмы"Ребенок"), и когда узнал, что этот был студент князь Урусов, — сейчас же пригласил его
в сотрудники по
театру, а потом и по литературно-художественным вопросам.
Вкладывая же
в уста своего героя эти мысли: о бренности жизни (могильщик), о смерти (to be or not to be [быть или не быть (англ.).]), те самые, которые выражены у него
в 66-м сонете (о
театре, о женщинах), он нисколько не заботится о том, при каких условиях говорятся эти речи, и, естественно, выходит то, что лицо, высказывающее все эти мысли,
делается фонографом Шекспира, лишается всякой характерности, и поступки и речи его не согласуются.
Сделавшись графиней, она, конечно, ничуть не изменилась к ней и с согласия графа Алексея Андреевича, на которого не осталась без влияния задорная красота молодой девушки, всюду таскала ее за собой
в театры, на балы, и от себя не отпускала по целым неделям.
В псаломщики меня не примут,
в монахи идти не хочется, потому что чувствую приверженность к общественной жизни; чтоб
сделаться доктором или профессором, нужно учиться, а чтоб быть актером Александрийского
театра, ничего этого не надо и достаточно уметь только читать.
Измену Марьи Дементьевны я считал положительно невозможной, а потому и ошалел на несколько дней, но вчера, когда я случайно узнал, что актер Нильский
сделался членом театрально-литературного комитета, что этот Нильский будет заседать
в этом комитете и обсуждать годность и негодность пьес к представлению на Императорских
театрах, тогда я решил, что на свете все возможно, что, может быть, будет время, когда бывший полотер, а ныне известный русский акробат, Егор Васильев, будет заседать
в Академии наук, а мне, отставному приказчику, поручат командование войсками, отправляющимися
в поход на Хиву.
Этот анекдотический эпизод с быстротою молнии облетел
в этот вечер
театр «Буфф», а на другой день весь Петербург,
сделавшись злободневным анекдотом.
Подождать недельку, а там начнутся живые картины
в Михайловском
театре. Вот уж можно сказать: великопостные удовольствия. Оно и все так
делается. Мой сочинитель говорит, что вся жизнь состоит из контрастов. А тут чего же лучше, какого еще контраста?
В церквах звон; а Деверия
в первое же воскресенье явится какой-нибудь нимфой с одним бантом, pour tout décor [вот и все украшения (фр.).].
Флегонт Никитич Сироткин, как будто бы дожидался только видеть своего сына
в возможном для него почетном положении, и недели через две после того, как Иван Флегонтович
сделался адвокатом, а жена его артисткой лучшего
театра в Москве, слег
в постель и отдал Богу душу.
В отношении поднятия духа войска и народа, беспрестанно
делались смотры, раздавались награды. Император разъезжал верхом по улицам и утешал жителей; и, несмотря на всю озабоченность государственными делами, сам посетил учрежденные по его приказанию
театры.